Как «Дадата» сохраняет интернет-магазину 20% заказов в месяц и десятки тысяч рублей
Однажды ребята из Tasty Coffee заметили наши «Подсказки» на чекауте «Озона». А теперь не представляют, как работать без «Дадаты». Рассказываем, чем наши сервисы помогают интернет-магазину.
На чекауте определяет населенный пункт за пользователя
Чтобы заказать кофе, покупатели вручную вводят свой адрес: населенный пункт, улицу, дом, квартиру и почтовый индекс. Магазин передает адрес транспортной компании, и она доставляет заказ.
На ошибках в адресах магазин терял 10-20% заказов.
Главная проблема возникала с полем «Населенный пункт». Если человек неправильно вводил город, то вовсе не мог заказать кофе.
Например, вместо «Самара» человек вводил «г. Самара». Система отправлялась с таким запросом в базу и возвращалась с пустыми руками — в базе «Самара» без «г.». Поэтому чекаут не показывал варианты доставки с ценами. Обычно люди не понимали суть ошибки, в результате не могли оплатить заказ и уходили из магазина.
Исправляет ошибки в адресах
Покупатели, справившись с «Населенным пунктом», допускали опечатки в улицах, вводили несуществующие дома, улицы из других городов, индексы других адресов. В результате службы доставки возвращали заказы.
К московскому адресу «Москва, Турчанинов пер. 6» человек добавлял питерский индекс «198095». «Почта России» доставляла заказ по индексу — в Санкт-Петербург. Тем временем терпение покупателя в Москве лопалось, он отменял заказ.
Сотрудники интернет-магазина вручную проверяли адреса в заказах, перед тем как отдать их в доставку. Часть ошибок исправляли.
Например, для адреса «Москва, Сухнская 11/84» добавляли пропущенное «О» в название улицы.
Но встречаются ошибки, которые визуально не найти.
Опытный сотрудник заметит, что индекс в адресе «198095 Москва, Турчанинов пер. 6» непохож на московский. Ошибку поправят. Но уже в адресе «119034 Москва, Турчанинов пер. 18» человек подвоха не заметит. Однако такого адреса вовсе не существует, курьер не доставит заказ.
Помогает правильно рассчитать стоимость доставки
Некоторые транспортные компании рассчитывают стоимость доставки по Москве в зависимости от того, где адрес находится относительно кольцевой. Доставка за МКАД часто дороже, даже если адрес принадлежит Москве, а не области.
Интернет-магазин же рассчитывал стоимость доставки по населенному пункту: если адрес московский, то цена доставки — как по Москве, МКАД не учитывали. В результате возникала путаница.
Человек вводил адрес «Москва, ул. Красносолнечная, д. 15». Раз город — Москва, магазин показывал стоимость доставки 300 ₽. Но транспортные компании доставляют туда за 600 ₽, ведь дом за МКАДом.
Когда сотрудники магазина проверяли заказы, то не замечали проблем: в адресе «Москва, ул. Красносолнечная, д. 15» ничего не выдает расположение за МКАДом.
Покупатель платил за доставку 300 ₽, а транспортная компания выставляла магазину счет на 600 ₽. В итоге на заказе магазин терял 300 ₽, на сотне подобных заказов уже 30 000 ₽.
Иногда насмотренные сотрудники замечали адреса за кольцевой еще до отправки. Но даже в этом случае магазин сталкивался с проблемами. Приходилось писать или звонить клиенту, объяснять ситуацию, просить доплату за доставку или отмену заказа. Клиенты реагировали по-разному: иногда упирались, мол, вы обещали меньшую цену, ничего не знаю.
Автоматически заполняет реквизиты юрлиц
Юрлица оплачивают заказы по счету. Чтобы магазин его выставил, на чекауте у покупателя спрашивают реквизиты компании: наименование, ИНН и КПП. Сотрудники организаций часто помнят только наименование, а остальное забывают и не знают, где искать. В результате форму бросали и уходили, оставаясь без кофе.
Как интернет-магазин зарабатывает больше с «Дадатой» на чекауте
1. Автоматически определяет город пользователя по IP, не давая человеку ошибиться в названии. Так магазин сохраняет покупателей: на чекауте всегда появляются стоимость и варианты доставки, люди выбирают подходящий и переходят к оплате.
2. Передает службам доставки правильные адреса пользователей. Так курьеры без проблем доставляют заказы.
3. Определяет, где расположен адрес относительно МКАДа. В результате покупатель за кольцевой платит за доставку столько, сколько просит курьерская служба. Магазину не приходится возмещать разницу.
4. Автоматически заполняет реквизиты юрлиц по наименованию. Так сотрудники компаний заказывают кофе, даже если забывают КПП и ИНН организации.
В результате в день интернет-магазин сохраняет 100-200 заказов физлиц и 5-10 заказов юрлиц.