Проверка контрагента за секунды, прямо во время звонка. solOS автоматически готовит отчеты о юрлицах

Компания. solOS — CRM-система. Специализируются на организациях в сфере B2B: лизинговых компаниях, медицинских дистрибьюторах и медклиниках, разработчиках ПО, банках, страховых, консалтинговых и логистических компаниях.

Задача. Помочь менеджерам клиентов мгновенно скорить контрагентов — прямо во время телефонного разговора. Для этого автоматически собирать сведения о компаниях из десятка разных справочников и показывать в CRM-системе в виде отчета. 

Решение. Используют связку API-методов «Дадаты»: «Подсказок по организациям» и «Организации по ИНН». В статье подробно расскажем, как работает связка и почему одного метода для задачи недостаточно.

Результат. Проверка потенциального контрагента занимает пять секунд. Раньше на это могли уходить часы.

Сервис «Организация по ИНН»

Герой этого кейса использует «Организацию по ИНН». Этот инструмент присылает сведения о компании или ИП, доступные в государственных справочниках. Например, реквизиты — из ЕГРЮЛ , доходы и расходы — из бухгалтерской отчетности. Работает внутри CMS, CRM и приложений.

Можно обсудить «Организацию по ИНН» с Эльзой Хайдаровой — руководителем нашей техподдержки. Эльза ответит на вопросы, покажет сервис в работе, разузнает о ваших задачах и расскажет, чем инструмент будет в них полезен. Достаточно оставить заявку.

Менеджеры компаний-клиентов solOS проверяют своих контрагентов

В solOS ведут B2B-проекты. Менеджеры обрабатывают заявки, создают карточки контрагентов, привязывают их к карточкам проектов и перемещают между этапами сделки. Это стандартная работа в CRM. 

В solOS проект двигают между этапами сделки, прикрепляют контрагентов, контакты и документы

Менеджеры проверяют контрагентов на этапе заявки. Важно понять: можно обсуждать проект с организацией или не стоит тратить время.

Например, менеджер лизинговой компании оценит, будет ли потенциальный контрагент оплачивать лизинг. Для этого посмотрит: компания действующая или скоро станет банкротом, есть ли у бизнеса штрафы и недоимки по налогам.

Другой пример. Компания работает только с предприятиями из реестра МСП на УСН. Тогда менеджер проверит наличие в реестре и налоговый режим.

Если компания прошла скоринг, менеджер создает в solOS карточку контрагента и запускает проект. Если нет, отклоняет заявку:

Проблема. Вручную собирать сведения о контрагенте — занятие на пару часов. А нужно оценивать компанию прямо во время телефонного звонка

Для проверки потенциальных контрагентов нужен вагон сведений: от реквизитов компании до финансовой отчетности. Сведения лежат в десятке разных справочников: например, в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, бухгалтерской и финансовой отчетности, реестре налоговых правонарушений, реестре банкротов:

На поиск информации в справочниках могут уйти часы. В solOS проверяли: только реквизиты компании — ИНН, ОГРН, КПП и юр. адрес — менеджер ищет около двух минут. Для скоринга же нужно гораздо больше данных. 

А зачастую у менеджера вовсе нет времени на поиск сведений — информация нужна мгновенно. Допустим,  потенциальный контрагент позвонил по телефону, и нужно прямо во время звонка понять, чем занимается компания и можно ли с ней работать. 

На скоринг вручную уходят часы

Задача. Автоматизировать сбор сведений о компаниях в solOS

Нужно, чтобы менеджер мгновенно собирал сведения о потенциальном контрагенте из справочников. Прямо в solOS, не рыская по внешним сайтам. 

Иными словами, это задача по автоматизации: нужно автоматизировать сбор сведений о компаниях в solOS. И показывать по запросу менеджера.

Автоматом собрали сведения и показали менеджеру. Тот за 5 секунд отскорил компанию. Хорошо как!

Реализация. Как устроена автоматизация

Чтобы автоматизировать сбор сведений о компаниях, нужно действовать так:

  1. Брать на вход ИНН или ОГРН компании — уникальный идентификатор.
  2. Настроить интеграцию со справочниками по API. Отправлять запросы с ИНН или ОГРН и получать ответы с информацией об организации. Идентификатор нужен, чтобы получить сведения о правильной организации, ведь наименования компаний могут совпадать.
  3. Раскладывать сведения в solOS, в виде отчета. 

Разберем реализацию каждого этапа.

1. ИНН или ОГРН вводит менеджер. Либо идентификаторы определяют по наименованию компании — с помощью «Подсказок» «Дадаты».

Иногда менеджер сразу знает ИНН компании. Например, если заявку отправили по почте и в подписи оставили реквизиты. Тогда он может ввести ИНН в условное поле поиска. Такое поле в solOS сделали — в разделе «Справочник»: 

Знаешь ИНН — вводи

Но часто менеджер знает только наименование организации. Например, если потенциальный контрагент позвонил по телефону, то вряд ли будет сходу диктовать ИНН. 

Чтобы определять ИНН/ОГРН по наименованию компании, к полю поиска подключили сервис «Подсказки» «Дадаты». 

Сервис интегрировали по API. В качестве запроса он принимает, все, что менеджер введет в поле поиска: например, наименование организации или его часть. В ответе же присылает список подходящих организаций: 

В списке подходящих вариантов у каждой компании — адрес. Это помогает менеджеру находить нужную организацию

Менеджеру достаточно выбрать компанию и кликнуть по ней. «Подсказки» отдельно пришлют ее реквизиты:

2. Данные из справочников получают через сервис «Организация по ИНН» «Дадаты»

Сведения о компаниях лежат в разных справочниках. Чтобы получать информацию, нужно настроить интеграции со справочниками по API: присылать запросы с ИНН или ОГРН компаний и получать ответы с данными.

Чтобы не разрабатывать десяток интеграций, в solOS используют одну — с сервисом «Организация по ИНН» «Дадаты». Он сам собирает сведения из справочников и присылает единым массивом.

Запрос к «Организации по ИНН» уходит автоматически. В тело запроса пробрасывают ИНН и ОГРН, которые прислали «Подсказки» на предыдущем этапе: 

❗В запросах solOS указывают связку ИНН+ОГРН. Так делают, потому что только по ИНН часто трудно идентифицировать бизнес. Например, ИНН будет одинаковым у всех филиалов организации. А еще — у ликвидированных и действующего ИП одного и того же человека. ОГРН же во всех вышеперечисленных случаях уникальный. 

«Подсказки» тоже присылают сведения о компании из государственных справочников. Но «Организация по ИНН» возвращает больше данных. Например, лицензии, число сотрудников, выручку, доходы, расходы, недоимки и штрафы. Это важная информация для скоринга, поэтому без запросов ко второму API-методу в задаче не обойтись.

3. Раскладывают данные из «Организации по ИНН» в виде отчета

Ответ «Организации по ИНН» — JSON-объект на 200 строк. Это машиночитаемый формат. Чтобы менеджер мог работать с данными, их нужно перевести в человекочитаемый вид.

Например, «Дадата» пришлет дату регистрации компании в формате целого числа — 1174262400000. Нужно перевести дату в понятный вид — 19 марта 2007.

Информацию раскладывают в виде отчета — на вкладке «Справочник» в solOS. Сразу подсвечивают сведения, на которые менеджеру стоит обратить внимание. Например, выделяют недоимки красным:

Результат

Теперь менеджер мгновенно видит сведения о потенциальном контрагенте из государственных справочников. Скоринг лидов занимает около 5 секунд. 

Представьте, менеджер лизинговой снимает трубку и слышит: «Добрый день, это компания „Дейта Консалтинг“, звоним по поводу лизинга». Он тут же пробивает компанию в справочнике и видит — ее ликвидируют. Стало быть, в лизинге можно сразу отказать:

Подключить «Подсказки» и «Организацию по ИНН»

«Подсказки» и «Организацию по ИНН» можно подключить к чему угодно — по API. Просто покажите разработчику документацию.

Сервисы входят в подписку на «Дадату» и работают на всех тарифах. Тарифы отличаются полнотой данных и лимитом на обращения к сервисам.

  • Например, ребята из solOS, используют «Максимальный» тариф «Дадаты». Он стоит 56 000 ₽ в год. Лимит запросов на этом тарифе — 200 000. Этого достаточно, чтобы все клиенты CRM без проблем готовили отчеты о юрлицах.
  • А еще на этом тарифе «Организация по ИНН» присылает все доступные сведения о компаниях и ИП — без ограничений.

Протестировать сервисы можно бесплатно. Достаточно зарегистрироваться в «Дадате».

Можно обсудить «Подсказки» и «Организацию по ИНН» с Эльзой Хайдаровой — руководителем нашей техподдержки. Эльза ответит на вопросы, покажет сервисы в работе, расскажет, чем инструменты будут полезны в ваших задачах. Достаточно оставить заявку.

Еще один кейс о solOS

Почитайте, как «Подсказки» в solOS помогают быстро создавать карточки контрагентов: за 5 секунд вместо 2 минут.

Не пропускайте важные материалы

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. А еще даём знать о новых фичах и срочных новостях. Например, напишем, если налоговая потеряет данные по организациям в свежей выгрузке или API «Дадаты» перестанет отвечать.

Подпишитесь на рассылку

Раз в месяц присылаем на почту новые статьи из блога и обновления сервисов «Дадаты». Не тревожим без повода и не шлем спам.

Есть! Отправили письмо с подтверждением
Не удалось подписаться