Как собирать отзывы, которые повышают продажи

Благодаря подробным отзывам люди больше доверяют компании и без труда выбирают товары и услуги. Собрать такие отзывы легко, если задавать клиентам правильные вопросы.

Не оставлять содержание отзыва на совесть клиента

Обычно интернет-магазины, сервисы и поставщики услуг дают лишь одно текстовое поле для отзыва. Содержание оставляют на совесть клиента: что напишет, то и опубликуют. 

Поле не подсказывает, о чем говорить в отзыве. Люди будут писать текст кто во что горазд

Компаниям кажется, будто клиенты — копирайтеры, которые соберут информацию о продукте, выберут полезную, структурируют и напишут текст. Но на самом деле люди не понимают, о чем писать, теряются и из лучших побуждений рекламно нахваливают товар или услугу.  

Представьте, что человека на собеседовании просят рассказать о себе. Эйчар ждет, что кандидат опишет задачи, которые решал на предыдущей работе. А человек теряется и выдает банальное: «Ну я самостоятельный и ответственный». С отзывами так же.

В результате компания получает неинформативный отзыв, суть которого легко сжать до слова «Доволен»: 

Людям тяжело выбрать продукт по неинформативным отзывам. В итоге потенциальные клиенты уходят с сайта компании или магазина. 

Покупатель присмотрел ноутбук для игр, но боится недостатка оперативной памяти. В отзывах нет ни слова о том, как ноутбук справляется с играми и похожими задачами. За информацией клиент уходит на сайты отзовиков и других магазинов.   

Типичный отзыв состоит из шаблонных хвалебных фраз: вместо «ноутбука» в текст можно подставить любой товар, и ничего не изменится. Кажется, что компания заказала положительные отзывы у копирайтера и обманывает людей. Клиенты не доверяют таким оценкам.

А если человеку не понравился продукт, он часто пишет эмоциональный отзыв без подробностей. Это тоже плохо.

Человек купил ноутбук, чтобы монтировать видео, а тому не хватило оперативной памяти. Клиент разочарован и пишет негативный отзыв:

Возможно, плохая оценка касается специфической проблемы. Или товар не соответствовал требованиям, которых у большинства покупателей просто нет. Но отзыв написан категорично, поэтому другие люди пугаются и уходят.

Задавать конкретные вопросы

Чтобы люди оставляли информативные отзывы, стоит заменить открытое текстовое поле на поля с конкретными вопросами. Так клиенты поймут, о чем писать.

Вопросов может быть сколько угодно, но вот три главных:

  • Для каких задач покупали?
  • Как товар или услуга с этими задачами справились?
  • Кому порекомендуете или не порекомендуете?

Когда люди ответят на вопросы, компания получит информативный отзыв:

Люди доверяют такому отзыву, потому что в нем полно деталей. Нанятый копирайтер без опыта использования товара или услуги так не напишет.

Информативный отзыв помогает выбрать продукт.

Человек присмотрел ноутбук для игр, но боится недостатка оперативной памяти. Полезный отзыв снимает опасения: ноутбук справляется с играми и ресурсоемкими графическими программами. Нужно брать.

Если клиент выбирает ноутбук для сериалов, отзыв убережет от слишком дорогой покупки. Человек оценит это и вернется в магазин в будущем.

А если клиенту не понравилась покупка, компания получит негативный отзыв с подробностями вместо эмоций. Несмотря на плохую оценку, такой отзыв все равно полезнее категоричной ругани.

Покупатель рассказал, с какими задачами ноутбук не справился. Те, кто присматривал ноутбук для игр или работы с графикой, не купят и не разочаруются в продукте и компании. Те же, кто присматривал для нужд попроще, — купят: ноутбук справится. 

Качество отзывов — ответственность компании

Клиентам хватит опыта, чтобы оставить информативные отзывы о продуктах. Но важно им помочь: подсказать, о чем писать, и заранее структурировать информацию. Для этого замените открытое текстовое поле для отзыва на отдельные поля с конкретными вопросами.
Поля подсказывают, о чем писать. Теперь люди напишут подробные отзывы

Блог DaData.ru — пишем о клиентских данных, делимся новостями и кейсами

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новые статьи в блоге
Узнавайте о новых статьях, как только они выйдут

Статьи по теме

[Пошаговая инструкция] Как с помощью API «Стандартизации» понять, что по адресу доедут курьеры и посылки

Основы

[Пошаговая инструкция] Как с помощью API «Стандартизации» понять, что по адресу доедут курьеры и посылки

Для статьи мы выбрали популярную задачу: проверить адреса в готовой базе и понять, какие из них подходят для курьеров и посылок. Условия два: адрес указан до дома или квартиры и существует. То есть «Г. Москва» не подойдет, а вот «Москва, Сухонская, д. 5, кв. 3» — вполне.

КПП организации. Где его найти и как использовать

Основы

КПП организации. Где его найти и как использовать

КПП — код причины постановки на учет в налоговую. Его выдают только юрлицам, у ИП такого реквизита нет. КПП помогает отличить филиал от головной организации, оценить риски от работы с контрагентом и дает документам юридическую силу. Давайте разбираться по порядку.

Новинки «Дадаты» в марте

Основы

Новинки «Дадаты» в марте

Теперь жители Московской области правильно заполняют адрес, даже если в ФИАС его больше нет, клиенты «Дадаты» оперативно узнаю́т о новостях, а партнеры получают 30% нашей выручки.

Что быстро проверить у контрагента, чтобы не нарваться на мошенника

Основы

Что быстро проверить у контрагента, чтобы не нарваться на мошенника

Сложность проверки в том, что информацию о партнере собирают из множества источников: ЕГРЮЛ, сервиса проверки массовых адресов ФНС, реестра дисквалифицированных лиц, федерального реестра сведений о банкротстве, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и тд. Банки даже организуют для этого специальные отделы. Быстро проверить контрагента поможет наш API-метод «Организация по ИНН или ОГРН». Компании посылают запрос на API «Дадаты», а в ответ получают 200 строк информации о партнере. Мы выбрали те реквизиты, на которые полезно обратить внимание.Эти же данные можно получить вручную из открытых справочников, но с «Дадатой» быстрее. Код ОКВЭД Код ОКВЭД обозначает вид деятельности, на которую организация имеет право. Юрлица вносят код в заявление о регистрации. Налоговая штрафует организации, если они занимаются видами деятельности, которые не указали в заявлении.