Экономия — десятки тысяч рублей. Tasty Coffee автоматически вычисляют, кто из покупателей живет в Москве, но за МКАД
- Заказы интернет-магазина Tasty Coffee привозят службы доставки
- Службы доставки по-разному тарифицируют перевозки по Москве. За МКАД — дороже
- Раньше магазин на чекауте считал стоимость доставки без учета МКАД. На этом терял десятки тысяч рублей в месяц
- Теперь магазин замечает московские адреса за МКАДом и правильно рассчитывает стоимость доставки
- Как еще в Tasty Coffee используют «Дадату»
Компания. Tasty Coffee — интернет-магазин производителя кофе.
Размер. Ребята продают кофе оптом кофейням и ресторанам — 5000 заведений в 600+ городах России. А еще в розницу людям по всей стране — для этого открыли интернет-магазин. В день получают около 1000 заказов.
Задача. Автоматически определять, где находятся адреса в Москве — за МКАДом или в его пределах. Это нужно, чтобы правильно рассчитать стоимость доставки и сэкономить деньги.
Решение. Внедрить на чекаут наш сервис «Подсказки по адресам».
Результат. «Дадата» автоматически определяет, адрес за МКАДом или внутри. И сообщает магазину — по API. В результате Tasty Coffee правильно считают цену доставки.
Заказы интернет-магазина Tasty Coffee привозят службы доставки
Покупатели Tasty Coffee проходят стандартный чекаут интернет-магазина: вводят адреса, контактные данные, выбирают способ доставки. Затем магазин передает данные транспортной компании, и ее курьеры доставляют заказ:
Службы доставки по-разному тарифицируют перевозки по Москве. За МКАД — дороже
API: подсказки по адресам
Сервис поможет людям быстро ввести адреса в электронных формах на сайте. Для введенного адреса пришлет вагон полезной информации — например, расстояние до МКАД.
РазузнатьНекоторые транспортные компании рассчитывают стоимость доставки по Москве в зависимости от того, где адрес находится относительно кольцевой. Доставка за МКАД часто дороже, даже если адрес принадлежит Москве, а не области.
Раньше магазин на чекауте считал стоимость доставки без учета МКАД. На этом терял десятки тысяч рублей в месяц
Интернет-магазин рассчитывал стоимость доставки по населенному пункту: если адрес московский, то цена доставки — как по Москве, МКАД не учитывали. В результате возникала путаница.
Человек вводил адрес «Москва, ул. Красносолнечная, д. 15». Раз город — Москва, магазин показывал стоимость доставки 300 ₽. Но транспортные компании доставляют туда за 600 ₽, ведь дом за МКАДом.
Когда сотрудники магазина проверяли заказы, то не замечали проблем: в адресе «Москва, ул. Красносолнечная, д. 15» ничего не выдает расположение за МКАДом.
Покупатель платил за доставку 300 ₽, а транспортная компания выставляла магазину счет на 600 ₽. В итоге на заказе магазин терял 300 ₽, на сотне подобных заказов уже 30 000 ₽.
Иногда насмотренные сотрудники замечали адреса за кольцевой еще до отправки. Но даже в этом случае магазин сталкивался с проблемами. Приходилось писать или звонить клиенту, объяснять ситуацию, просить доплату за доставку или отмену заказа. Клиенты реагировали по-разному: иногда упирались, мол, вы обещали меньшую цену, ничего не знаю.
Теперь магазин замечает московские адреса за МКАДом и правильно рассчитывает стоимость доставки
К полям адреса на чекауте подключили «Подсказки по адресам» «Дадаты». Сервис предсказывает покупателям улицы и дома, помогает быстрее заказать кофе:
Для выбранного пользователем адреса «Подсказки» сообщают местоположение относительно МКАД. В результате магазин избегает путаницы с ценой доставки.
Технически все работает так:
- Покупатель вводит, например, первые буквы улицы — в поле «Улица, дом» на чекауте Tasty Coffee.
- Магазин отправляет введенные буквы «Дадате» — по API. Мол, покажи список подходящих адресов.
- «Дадата» присылает список адресов — сразу с дополнительными сведениями о каждом. В том числе с положением относительно МКАД.
- Покупатель выбирает адрес из списка.
- Магазин проверяет поле beltway_hit из сведений, которые «Дадата» прислала об адресе. Если там значение IN_MKAD, значит, дом расположен в пределах МКАД. Если там OUT_MKAD, значит, адрес находится за МКАД, нужно показать цену повыше.