Проверка контрагента за секунды, прямо во время звонка. solOS автоматически готовит отчеты о юрлицах

Компания. solOS — CRM-система. Специализируются на организациях в сфере B2B: лизинговых компаниях, медицинских дистрибьюторах и медклиниках, разработчиках ПО, банках, страховых, консалтинговых и логистических компаниях.

Задача. Помочь менеджерам клиентов мгновенно скорить контрагентов — прямо во время телефонного разговора. Для этого автоматически собирать сведения о компаниях из десятка разных справочников и показывать в CRM-системе в виде отчета. 

Решение. Используют связку API-методов «Дадаты»: «Подсказок по организациям» и «Организации по ИНН». В статье подробно расскажем, как работает связка и почему одного метода для задачи недостаточно.

Результат. Проверка потенциального контрагента занимает пять секунд. Раньше на это могли уходить часы. 

Менеджеры компаний-клиентов solOS проверяют своих контрагентов

В solOS ведут B2B-проекты. Менеджеры обрабатывают заявки, создают карточки контрагентов, привязывают их к карточкам проектов и перемещают между этапами сделки. Это стандартная работа в CRM. 

В solOS проект двигают между этапами сделки, прикрепляют контрагентов, контакты и документы

Менеджеры проверяют контрагентов на этапе заявки. Важно понять: можно обсуждать проект с организацией или не стоит тратить время.

Например, менеджер лизинговой компании оценит, будет ли потенциальный контрагент оплачивать лизинг. Для этого посмотрит: компания действующая или скоро станет банкротом, есть ли у бизнеса штрафы и недоимки по налогам.

Другой пример. Компания работает только с предприятиями из реестра МСП на УСН. Тогда менеджер проверит наличие в реестре и налоговый режим.

Если компания прошла скоринг, менеджер создает в solOS карточку контрагента и запускает проект. Если нет, отклоняет заявку:

Проблема. Вручную собирать сведения о контрагенте — занятие на пару часов. А нужно оценивать компанию прямо во время телефонного звонка

Для проверки потенциальных контрагентов нужен вагон сведений: от реквизитов компании до финансовой отчетности. Сведения лежат в десятке разных справочников: например, в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, бухгалтерской и финансовой отчетности, реестре налоговых правонарушений, реестре банкротов:

На поиск информации в справочниках могут уйти часы. В solOS проверяли: только реквизиты компании — ИНН, ОГРН, КПП и юр. адрес — менеджер ищет около двух минут. Для скоринга же нужно гораздо больше данных. 

А зачастую у менеджера вовсе нет времени на поиск сведений — информация нужна мгновенно. Допустим,  потенциальный контрагент позвонил по телефону, и нужно прямо во время звонка понять, чем занимается компания и можно ли с ней работать. 

На скоринг вручную уходят часы

Задача. Автоматизировать сбор сведений о компаниях в solOS

Нужно, чтобы менеджер мгновенно собирал сведения о потенциальном контрагенте из справочников. Прямо в solOS, не рыская по внешним сайтам. 

Иными словами, это задача по автоматизации: нужно автоматизировать сбор сведений о компаниях в solOS. И показывать по запросу менеджера.

Автоматом собрали сведения и показали менеджеру. Тот за 5 секунд отскорил компанию. Хорошо как!

Реализация. Как устроена автоматизация

Чтобы автоматизировать сбор сведений о компаниях, нужно действовать так:

  1. Брать на вход ИНН или ОГРН компании — уникальный идентификатор.
  2. Настроить интеграцию со справочниками по API. Отправлять запросы с ИНН или ОГРН и получать ответы с информацией об организации. Идентификатор нужен, чтобы получить сведения о правильной организации, ведь наименования компаний могут совпадать.
  3. Раскладывать сведения в solOS, в виде отчета. 

Разберем реализацию каждого этапа.

1. ИНН или ОГРН вводит менеджер. Либо идентификаторы определяют по наименованию компании — с помощью «Подсказок» «Дадаты».

Иногда менеджер сразу знает ИНН компании. Например, если заявку отправили по почте и в подписи оставили реквизиты. Тогда он может ввести ИНН в условное поле поиска. Такое поле в solOS сделали — в разделе «Справочник»: 

Знаешь ИНН — вводи

Но часто менеджер знает только наименование организации. Например, если потенциальный контрагент позвонил по телефону, то вряд ли будет сходу диктовать ИНН. 

Чтобы определять ИНН/ОГРН по наименованию компании, к полю поиска подключили сервис «Подсказки» «Дадаты». 

Сервис интегрировали по API. В качестве запроса он принимает, все, что менеджер введет в поле поиска: например, наименование организации или его часть. В ответе же присылает список подходящих организаций: 

В списке подходящих вариантов у каждой компании — адрес. Это помогает менеджеру находить нужную организацию

Менеджеру достаточно выбрать компанию и кликнуть по ней. «Подсказки» отдельно пришлют ее реквизиты:

2. Данные из справочников получают через сервис «Организация по ИНН» «Дадаты»

Сведения о компаниях лежат в разных справочниках. Чтобы получать информацию, нужно настроить интеграции со справочниками по API: присылать запросы с ИНН или ОГРН компаний и получать ответы с данными.

Чтобы не разрабатывать десяток интеграций, в solOS используют одну — с сервисом «Организация по ИНН» «Дадаты». Он сам собирает сведения из справочников и присылает единым массивом.

Запрос к «Организации по ИНН» уходит автоматически. В тело запроса пробрасывают ИНН и ОГРН, которые прислали «Подсказки» на предыдущем этапе: 

❗В запросах solOS указывают связку ИНН+ОГРН. Так делают, потому что только по ИНН часто трудно идентифицировать бизнес. Например, ИНН будет одинаковым у всех филиалов организации. А еще — у ликвидированных и действующего ИП одного и того же человека. ОГРН же во всех вышеперечисленных случаях уникальный. 

«Подсказки» тоже присылают сведения о компании из государственных справочников. Но «Организация по ИНН» возвращает больше данных. Например, лицензии, число сотрудников, выручку, доходы, расходы, недоимки и штрафы. Это важная информация для скоринга, поэтому без запросов ко второму API-методу в задаче не обойтись.

3. Раскладывают данные из «Организации по ИНН» в виде отчета

Ответ «Организации по ИНН» — JSON-объект на 200 строк. Это машиночитаемый формат. Чтобы менеджер мог работать с данными, их нужно перевести в человекочитаемый вид.

Например, «Дадата» пришлет дату регистрации компании в формате целого числа — 1174262400000. Нужно перевести дату в понятный вид — 19 марта 2007.

Информацию раскладывают в виде отчета — на вкладке «Справочник» в solOS. Сразу подсвечивают сведения, на которые менеджеру стоит обратить внимание. Например, выделяют недоимки красным:

Результат

Теперь менеджер мгновенно видит сведения о потенциальном контрагенте из государственных справочников. Скоринг лидов занимает около 5 секунд. 

Представьте, менеджер лизинговой снимает трубку и слышит: «Добрый день, это компания „Дейта Консалтинг“, звоним по поводу лизинга». Он тут же пробивает компанию в справочнике и видит — ее ликвидируют. Стало быть, в лизинге можно сразу отказать:

Как подключить «Подсказки» и «Организацию по ИНН»

«Подсказки» и «Организацию по ИНН» можно подключить к чему угодно — по API. Просто покажите разработчику документацию.

Сервисы входят в подписку на «Дадату» и работают на всех тарифах. Тарифы отличаются полнотой данных и лимитом на обращения к сервисам.

  • Например, ребята из solOS, используют «Максимальный» тариф «Дадаты». Он стоит 56 000 ₽ в год. Лимит запросов на этом тарифе — 200 000. Этого достаточно, чтобы все клиенты CRM без проблем готовили отчеты о юрлицах.
  • А еще на этом тарифе «Организация по ИНН» присылает все доступные сведения о компаниях и ИП — без ограничений.

Протестировать сервисы можно бесплатно. Достаточно зарегистрироваться:

Еще один кейс о solOS

Почитайте, как «Подсказки» в solOS помогают быстро создавать карточки контрагентов: за 5 секунд вместо 2 минут.

Не пропускайте важные материалы

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. А еще даём знать о новых фичах и срочных новостях. Например, напишем, если налоговая потеряет данные по организациям в свежей выгрузке или API «Дадаты» перестанет отвечать.

Подпишитесь на рассылку

Раз в месяц присылаем на почту новые статьи из блога и обновления сервисов «Дадаты». Не тревожим без повода и не шлем спам.