Sign.Me автоматически заполняют реквизиты компаний-клиентов в счетах. Так они сокращают цикл сделки
Компания. Sign.Me — ИТ-компания, которая с 2011 года создает сервисы электронной подписи (ЭП). Ребята специализируются на организациях в сфере B2С: застройщиках, банках, автосервисах, медклиниках, туроператорах и т. д.
Сервисы Sign.Me упрощают документооборот бизнеса с физлицами: помогают подписывать договоры, согласия или акты в онлайне.
Один из таких сервисов, «Сайн.Клик», выбирают, когда компания единоразово подписывает документы с разными физлицами. Например, турфирма регистрируется в «Сайн.Клик» и присылает договоры туристам по ссылке в СМС. А те подписывают документы в один клик, не посещая офис.
Проблема. Чтобы выпустить ЭП, юрлицо регистрируется в сервисе «Сайн.Клик» на сайте и оплачивает счет. Чтобы счет выставили, в веб-форме нужно указать реквизиты компании: кучу цифр, в которых опечататься — проще простого.
Если пользователь ошибется хоть в одной цифре, платеж не пройдет. Счет с некорректными реквизитами попадет на ручной разбор сотруднику поддержки Sign.Me. В результате сделка затянется, а в худшем случае и вовсе сорвется.
Решение. Предположив, что пользователи могут ошибаться в реквизитах своих компаний, Sign.Me подключили к форме инструмент «Дадаты» «Организация по ИНН». Сервис принимает на вход ИНН компании или ИП. А в ответ присылает реквизиты из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, расставляя их в нужные поля формы счета.
Результат. Клиент заполняет всего одно поле, не ошибаясь в реквизитах. И сразу получает счет.
Проблема: пользователи не помнят реквизиты компании, которые представляют. В итоге форму счета заполняют с ошибками
Чтобы выпустить ЭП, человек регистрирует юрлицо на сайте, выбирает тариф и оплачивает счет. Для счета нужны реквизиты юрлица: полное наименование, ИНН, ОГРН и КПП:

Важно внести данные целиком и без ошибок — иначе платеж не пройдет. Но мало кто помнит реквизиты своей компании наизусть. Или знает, где их быстро подсмотреть. В результате люди ищут сведения где попало, а в форму их переносят с ошибками. Или отвлекаются, заполняя форму. И забывают, например, скопипастить последнюю цифру реквизита.
Если пользователь ошибется хоть в одном символе, сервис выставит неправильный счет. И не по своей вине. Сотруднику Sign.Me придется вызванивать клиента и уточнять реквизиты. В итоге сделка затянется. А если дозвониться не удалось, например, то и вовсе сорвется.
Решение: интегрировать «Дадату» в форму счета и заполнять реквизиты автоматически
Чтобы избежать ошибок в реквизитах юрлиц, Sign.Me внедрили в форму счета инструмент «Дадаты» «Организация по ИНН». Сервис принимает на вход ИНН компании или ИП, в ответ присылает реквизиты из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Теперь пользователи, которые регистрируются в сервисе «Сайн.Клик», заполняют реквизиты своих компаний мгновенно и без ошибок. Верные данные появляются в нужных полях:

Sign.Me выбрали «Дадату», потому что уже использовали наши сервисы в электронных формах на сайте. Подсказывали адреса прописки при регистрации в сервисе «Сайн.Смарт».
Как устроена интеграция
Интеграцию написали разработчики Sign.Me за два часа. «Дадату» подключили по API к полю «ИНН» в форме счета.
Как это работает:
- Как только пользователь вводит ИНН своей компании или ИП, Sign.Me через API отправляет запрос к «Дадате».
- «Дадата» находит юрлицо с заданным ИНН в государственных справочниках и присылает сведения о нем. Помимо ИНН, ОГРН и КПП — в том числе статус, численность сотрудников, размер уставного капитала, сведения о доходах, недоимках по налогам. Дополнительная информация пригодится, например, чтобы квалифицировать лидов. Или оценивать благонадежность потенциальных контрагентов.
- Специальный скрипт отбирает реквизиты в списке сведений, присланных «Дадатой». И расставляет по форме.