24 часа → 1 час до первого платежа. IntellectMoney упростили ввод информации о компаниях в личном кабинете

Задача. Упростить подключение к сервису приема платежей. Для этого сделать так, чтобы люди быстрее заполняли информацию о компаниях — длинную форму в личном кабинете.  

Сложность. 115-ФЗ требует, чтобы IntellectMoney узнали целый вагон сведений о компании клиента. Пока не соберешь сведения, закон запрещает работать с организацией.

Решение. Сократили форму до одного поля «ИНН». Все нужные сведения о компаниях автоматически получают из сервиса «Организация по ИНН» «Дадаты». 

Результат. Время от регистрации в IntellectMoney до начала работы — реального платежа — сократилось до часа. Раньше на это уходило от суток до нескольких месяцев. Заодно теперь клиенты реже бросают подключение. Увы, конверсию ребята не говорят. 

IntellectMoney — сервис для приема платежей в интернете

IntellectMoney помогают компаниям принимать платежи в интернете. Ребята запустят интернет-эквайринг, помогут получить и зарегистрировать онлайн-кассу, настроить отправку онлайн-чеков в налоговую. В общем, сделают так, чтобы вы законно получали деньги. 

Основные клиенты — малый и средний бизнес. 

Размер — 50 000 транзакций в день. 

Фишки: 

  • нет абонентской платы, обеспечительных депозитов, дополнительных сборов. Только комиссия с каждого успешного платежа;
  • размер комиссии зависит от объема платежей. По словам ребят, в банке такое — редкость: комиссия будет одинаковой, проводи в месяц хоть 100 тыс. ₽, хоть 5 млн ₽;
  • модули для всех популярных CMS. Например, для WordPress, 1C, Joomla, OpenCart. Благодаря модулям клиенты быстрее интегрируют прием платежей на сайт;
  • готовые решения для разных сфер бизнеса. Например, для университетов — рекуррентные платежи (подписка), чтобы студенты исправно оплачивали обучение. И возможность получать платежи из любой страны мира — от иностранных студентов.

Проблема. Слишком сложная форма ввода сведений о компании. Из-за нее теряют клиентов

Организации подключают прием платежей IntellectMoney в три этапа: 

  1. Регистрируются на сайте.
  2. Настраивают «магазин» в личном кабинете. Грубо говоря, указывают технические характеристики сайта, на котором будет работать оплата.
  3. Заполняют информацию об организации в личном кабинете.

Когда компания все настроила и заполнила, менеджер IntellectMoney присылает договор. Остается его подписать — и можно принимать платежи.

Самый сложный этап подключения — форма с информацией об организации. Все дело в размере:

Форма состоит из 18 полей, а если компания работает по лицензии — из 29

Пока клиент не предоставит сведения о компании, то есть не заполнит форму, нельзя заключать с ним договор и проводить платежи. Это требование 115-ФЗ.

Заодно с помощью информации из формы IntellectMoney проверяют организации. 

Служба безопасности посмотрит, например, на сферу деятельности компании. Организации, которая продает алкоголь, откажут в обслуживании: в России нельзя торговать спиртными напитками в интернете.

Из-за формы IntellectMoney теряли клиентов. Те отваливались в процессе заполнения, а иногда даже не подступались к форме. Видели, что возни на часы, ленились и сразу уходили.

На форму клиенты тратили больше суток. Это долго: все хотят принимать платежи поскорее. Бывали случаи, когда компании заканчивали форму спустя два месяца с момента регистрации.

Дело в том, что требуемую информацию не ввести «из головы». Мало кто наизусть знает, скажем, ОКАТО, ССЧ, дату регистрации и название регистрирующего органа, серию, номер и дату выдачи лицензии. Нужно искать документы и заполнять форму, подсматривая в них.

Форма отнимала время у специалистов поддержки. Клиенты не справлялись с формой и обращались за помощью к куратору. Это личный менеджер, которого назначают компании после регистрации. Куратор запрашивал учредительные документы и заполнял форму за клиента.

Решение. Сократили форму до единственного поля «ИНН». Информацию о клиентах теперь заполняет «Дадата»

IntellectMoney упростили и автоматизировали форму, в которой заполняют данные об организациях. Для этого сделали две вещи: 

  1. Сократили форму до единственного поля «ИНН». Теперь она не пугает клиентов;
  2. Подключили к полю сервис «Организация по ИНН» «Дадаты». Он принимает на вход ИНН организации или ИП, а в ответ присылает сведения о бизнесе, доступные в официальных источниках. Среди них — данные, которые требуют от IntellectMoney по 115-ФЗ. В общем, все, что клиенты вводили вручную.

Теперь форму заполняют мгновенно:

IntellectMoney спрашивают ИНН компании в личном кабинете и при регистрации. Если человек введет идентифиционный номер при регистрации, в личный кабинет сразу внесут сведения о компании.

После обновления формы время до реального платежа сократилось до 1 часа. За это время человек успевает все заполнить и подписать договор. Раньше же клиенты тратили от суток до нескольких месяцев.

Как все устроено технически

Сервис «Организация по ИНН» работает в личном кабинете IntellectMoney — по API:

  • человек вводит ИНН компании в поле формы;
  • введенный ИНН в виде запроса уходит «Дадате». Мол, покажи, что знаешь о компании с таким идентификатором;
  • «Дадата» присылает ответ — сведения о юрлице из официальных источников. Около 200 строк информации о компании;
  • специальный скрипт выбирает нужные данные из ответа «Дадаты» и расставляет по соответствующим полям формы. Скажем, кладет КПП компании в поле «КПП».
«Дадата» прислала информацию о компании. Остается расставить данные по полям в личном кабинете

«Организация» по ИНН входит в подписку на «Дадату» и доступна на всех тарифах. IntellectMoney используют «Максимальный» тариф. На нем сервис присылает все доступные данные об организации — без ограничений. В частности:

  • число сотрудников;
  • уставный капитал;
  • учредители и руководители;
  • лицензии и документы.

Если тоже хотите упростить форму с помощью «Организации по ИНН», зарегистрируйтесь в «Дадате». Это бесплатно.

Похожий кейс. «Конверста» помогает клиентам оформлять пропуска в порт

Заявка на пропуск в порт — сложная форма. Чтобы пропустили одного человека, компания заполняет 28 полей. На каждого дополнительного человека — еще по 15 полей. Даже из-за одной ошибки заявку отклоняют, и компания оформляет ее заново.

С «Дадатой» компании заполняют заявки без ошибок с первого раза, вовремя получают пропуска в порт и не теряют деньги на простоях. Читать кейс

Не пропускайте важные материалы

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. А еще даём знать о новых фичах и срочных новостях. Например, напишем, если налоговая потеряет данные по организациям в свежей выгрузке или API «Дадаты» перестанет отвечать.

Подпишитесь на рассылку

Раз в месяц присылаем на почту новые статьи из блога и обновления сервисов «Дадаты». Не тревожим без повода и не шлем спам.