[3 принципа] Как написать гарантию, чтобы покупатели ей доверяли

Человек присмотрел товары, но сомневается в покупке: дорого. Вдруг он натыкается на гарантию, отбрасывает сомнения и покупает. Так будет, если соблюсти 3 принципа.

Ограничить гарантию по времени и причине

В тексте гарантии важно сказать, в течение какого времени она действует и в каких случаях. Если таких ограничений нет, люди напрягаются: «Потом окажется, что гарантия закончилась, а мой случай негарантийный. Липа!». 

НетДа
Гарантия на ноутбук 1 год!Если ноутбук сломается из-за заводского брака в течение года после покупки…
Если что-то случится с наушниками, …Если наушники не подойдут вам в течение 3 месяцев с момента покупки….

Бывает, что ограничения по времени нет — гарантия бессрочная. Тогда важно прямо об этом сказать, а то люди не догадаются. 

НетДа
Если ноутбук сломается из-за заводского брака, …
Гарантия бессрочная, а из текста этого не понять
Пожизненная гарантия на ноутбук. Если ноутбук сломается из-за заводского брака, …

О пожизненной гарантии не грешно заявлять почаще — это солидно звучит и выделяет среди конкурентов. Люди думают: «Вау, раз компания берет на себя бессрочные обязательства, то уверена в продуктах». Zippo даже сделали из пожизненной гарантии фишку:

«Верните зажигалку на завод, и мы приведем ее в идеальное механическое состояние бесплатно. Возраст и состояние зажигалки не важны. Отделка в гарантию не входит.»

Указать, что конкретно делать покупателям, чтобы воспользоваться гарантией

Важно рассказать, как воспользоваться гарантией: куда ехать, кому звонить или писать. Если конкретных действий нет, люди боятся, что компания завалит бюрократией: «Приду в магазин, а меня отправят в сервисный центр, а оттуда еще куда, и так пока не сдамся».

А еще хорошо, если воспользоваться гарантией легко. Иначе люди не будут связываться с компанией.

НетДа
Если ноутбук сломается, приезжайте к нам в сервисный центр и оставьте письменное заявление о возврате. Мы рассмотрим ее в рабочем порядке в течение 14 дней и по итогам вам перезвоним.Если ноутбук сломается в течение года после покупки, приносите его в наш сервисный центр на Тверской 3. Починим бесплатно.
Если что-то случится с наушниками, мы их заменим.Если наушники не подойдут вам в течение 3 месяцев с момента покупки, позвоните нам по номеру +7 962 …
Если сервис не увеличит продажи на 10% за первый месяц, вернем деньги.Если сервис не увеличит продажи на 10% за первый месяц, оставьте тикет в службе поддержке, …

Пообещать правдоподобный результат

В гарантии бизнес обещает починить товар или заменить его на новый, вернуть деньги за услугу. При этом важно, чтобы обещание выглядело исполнимым — не противоречило опыту покупателей. Никто не поверит, что за сломанный iPhone выдадут 2 новых. 

НетДа
Если крем не избавит от черных точек, мы оплатим вам услуги косметолога.
— Крем стоит 500 рублей, поход к косметологу — 10 000 рублей. Что-то сомневаюсь.
Если крем не поможет избавиться от черных точек, приносите чек в магазин, и мы вернем деньги.
Если в первый месяц после ремонта телефон сломается по нашей вине, купим вам такой же новый.
— Купят они, прям. Скажут, что я виноват, да и все тут.
Если в первый месяц после ремонта телефон сломается по нашей вине, приходите в мастерскую с чеком. Отремонтируем бесплатно.

Для примера — гарантия «Дадаты»

Если сервисы «Дадаты» не будут работать дольше 30 минут за день с 8:00 по 20:00 мск (ограничение по причине), отправьте подтверждение в поддержку (конкретное действие). Мы бесплатно увеличим период работы, который вы оплатили по тарифу, на период неработоспособности (адекватное обещание).

Сервисы «Дадаты» готовят клиентские базы к бизнес-задачам

Главное за месяц
у вас на почте

Раз в месяц пришлем на почту лучшие статьи блога и главные обновления «Дадаты». Так вы не пропустите ничего важного. Без спама.
Читайте статьи там, где удобно

Статьи по теме

Что такое код ОКОПФ

Основы

Что такое код ОКОПФ

Код ОКОПФ помогает однозначно определить организационно-правовую форму бизнеса. В этой статье расскажем, где взять реквизит и как использовать.