[3 принципа] Как написать гарантию, чтобы покупатели ей доверяли

Человек присмотрел товары, но сомневается в покупке: дорого. Вдруг он натыкается на гарантию, отбрасывает сомнения и покупает. Так будет, если соблюсти 3 принципа.

Ограничить гарантию по времени и причине

В тексте гарантии важно сказать, в течение какого времени она действует и в каких случаях. Если таких ограничений нет, люди напрягаются: «Потом окажется, что гарантия закончилась, а мой случай негарантийный. Липа!». 

НетДа
Гарантия на ноутбук 1 год!Если ноутбук сломается из-за заводского брака в течение года после покупки…
Если что-то случится с наушниками, …Если наушники не подойдут вам в течение 3 месяцев с момента покупки….

Бывает, что ограничения по времени нет — гарантия бессрочная. Тогда важно прямо об этом сказать, а то люди не догадаются. 

НетДа
Если ноутбук сломается из-за заводского брака, …
Гарантия бессрочная, а из текста этого не понять
Пожизненная гарантия на ноутбук. Если ноутбук сломается из-за заводского брака, …

О пожизненной гарантии не грешно заявлять почаще — это солидно звучит и выделяет среди конкурентов. Люди думают: «Вау, раз компания берет на себя бессрочные обязательства, то уверена в продуктах». Zippo даже сделали из пожизненной гарантии фишку:

«Верните зажигалку на завод, и мы приведем ее в идеальное механическое состояние бесплатно. Возраст и состояние зажигалки не важны. Отделка в гарантию не входит.»

Указать, что конкретно делать покупателям, чтобы воспользоваться гарантией

Важно рассказать, как воспользоваться гарантией: куда ехать, кому звонить или писать. Если конкретных действий нет, люди боятся, что компания завалит бюрократией: «Приду в магазин, а меня отправят в сервисный центр, а оттуда еще куда, и так пока не сдамся».

А еще хорошо, если воспользоваться гарантией легко. Иначе люди не будут связываться с компанией.

НетДа
Если ноутбук сломается, приезжайте к нам в сервисный центр и оставьте письменное заявление о возврате. Мы рассмотрим ее в рабочем порядке в течение 14 дней и по итогам вам перезвоним.Если ноутбук сломается в течение года после покупки, приносите его в наш сервисный центр на Тверской 3. Починим бесплатно.
Если что-то случится с наушниками, мы их заменим.Если наушники не подойдут вам в течение 3 месяцев с момента покупки, позвоните нам по номеру +7 962 …
Если сервис не увеличит продажи на 10% за первый месяц, вернем деньги.Если сервис не увеличит продажи на 10% за первый месяц, оставьте тикет в службе поддержке, …

Пообещать правдоподобный результат

В гарантии бизнес обещает починить товар или заменить его на новый, вернуть деньги за услугу. При этом важно, чтобы обещание выглядело исполнимым — не противоречило опыту покупателей. Никто не поверит, что за сломанный iPhone выдадут 2 новых. 

НетДа
Если крем не избавит от черных точек, мы оплатим вам услуги косметолога.
— Крем стоит 500 рублей, поход к косметологу — 10 000 рублей. Что-то сомневаюсь.
Если крем не поможет избавиться от черных точек, приносите чек в магазин, и мы вернем деньги.
Если в первый месяц после ремонта телефон сломается по нашей вине, купим вам такой же новый.
— Купят они, прям. Скажут, что я виноват, да и все тут.
Если в первый месяц после ремонта телефон сломается по нашей вине, приходите в мастерскую с чеком. Отремонтируем бесплатно.

Для примера — гарантия «Дадаты»

Если сервисы «Дадаты» не будут работать дольше 30 минут за день с 8:00 по 20:00 мск (ограничение по причине), отправьте подтверждение в поддержку (конкретное действие). Мы бесплатно увеличим период работы, который вы оплатили по тарифу, на период неработоспособности (адекватное обещание).

Сервисы «Дадаты» готовят клиентские базы к бизнес-задачам

Главное за месяц
у вас на почте

Раз в месяц пришлем на почту лучшие статьи блога и главные обновления «Дадаты». Так вы не пропустите ничего важного. Без спама.
Читайте статьи там, где удобно

Статьи по теме

Как «Дадата» сохраняет интернет-магазину 20% заказов в месяц и десятки тысяч рублей

Основы

Как «Дадата» сохраняет интернет-магазину 20% заказов в месяц и десятки тысяч рублей

Однажды ребята из Tasty Coffee заметили наши «Подсказки» на чекауте «Озона». А теперь не представляют, как работать без «Дадаты». Рассказываем, чем наши сервисы помогают интернет-магазину.

10 задач, за решение которых пользователи «Подсказок» платят до 36 000 ₽ в год

Основы

10 задач, за решение которых пользователи «Подсказок» платят до 36 000 ₽ в год

На бесплатном тарифе «Подсказки» справляются с большинством пожеланий клиентов. Но есть задачи, ради которых наши пользователи переходят на платные тарифы. Мы собрали такие задачи в одной статье — обратите на них внимание, когда будете выбирать годовую подписку.

Льготные кредиты и отмена проверок. Зачем нужен реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и как в него попасть

Основы

Льготные кредиты и отмена проверок. Зачем нужен реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и как в него попасть

Реестр МСП — база данных компаний и ИП, которые подтвердили статус малого или среднего предприятия. Правительство РФ поддерживает такие организации: например, выдает льготные кредиты и объявляет надзорные каникулы.