7 простых действий, чтобы повысить открываемость писем и CTR в рассылке

Есть базовые требования к рассылкам. Чтобы письма хорошо открывали, читали и переходили по ссылкам в них, надо писать с пользой и уважением к читателям, без навязчивости и неуместной рекламы.

Но есть и некоторые мелочи. Они не так сильно влияют на открываемость и кликабельность, но тоже важны. Если выполнять эти простые действия, метрики улучшатся. 

Я три года занимаюсь рассылками — пишу, верстаю, настраиваю автоматические и триггерные цепочки. В этой статье расскажу о важных мелочах в оформлении писем. Бывает, что емейл-маркетологи забывают о них и этим снижают показатели рассылок.

Проверять ссылки

Если подписчики стали меньше переходить по ссылкам в письмах, возможно, им попросту не на что кликать. Бывает, что в некоторых письмах ссылки практически неотличимы от основного текста. Если ссылка незаметна, на неё и нажать не получится. 

А некоторые компании и вовсе не проставляют ссылки в письмах. Такое бывает даже в рассылках крупных брендов. Если подписчик захочет перейти на сайт или на страницу продукта, придётся открывать браузер, вводить адрес сайта в адресную строку или искать в Google. Многие предпочтут просто закрыть письмо.

Из письма от почтового клиента Spark не получится перейти на их сайт — логотипы не кликабельны

Если у рассылки низкий показатель кликов, возможно, подписчику банально не на что кликать. Стоит проверить, что в письме проставлены ссылки, они хорошо заметны и кликабельны.

Редактор Максим Ильяхов в своём письме выделил ссылку другим цветом и подчеркнул, написал формат файла и размер — эту презентацию точно не пропустишь

Может показаться, что ставить ссылку в каждое письмо совсем не обязательно. Но сложно предугадать, когда клиенту понадобится перейти на ваш сайт. Поэтому лучше, если он сможет это сделать из каждого письма.

В моей практике были случаи, когда подписчики переходили на сайт из писем полугодовой давности. Они просто использовали письмо как закладку. Поэтому я ставлю ссылки в любые письма: информационные, транзакционные и онбординговые. На всякий случай.

Дать прочитать в браузере

Многие бренды перестали добавлять ссылку на веб-версию письма. Изначально такие ссылки ставили на случай, если почтовый клиент подписчика будет неправильно показывать письмо. Сейчас таких проблем почти не бывает, и ссылки «Некорректно отображается письмо? Нажмите ЗДЕСЬ» стали пропадать.

Этим полезным письмом от Тинькофф-журнала не поделиться ни в мессенджере, ни в социальных сетях — только через почту

Я советую не убирать ссылку на веб-версию письма, чтобы у подписчиков была возможность поделиться им с друзьями и знакомыми. Одно дело — скинуть ссылку в рабочий telegram-чат или поделиться ею со своими подписчиками в Facebook. Другое — переслать письмо людям из адресной книги. На второе нужно куда больше усилий, поэтому таким контентом делиться не будут.

В издательстве «МИФ» в шапке каждого письма ставит ссылку «В браузере» — так удобно поделиться ссылкой на письмо

Дать возможность отписаться

Не стоит удерживать подписчиков, которые больше не хотят читать письма из рассылки. Многие компании затрудняют отписку и идут на разные ухищрения: делают ссылку для отписки едва заметной или превращают процесс в мини-квест. 

Если в письме «Озона» нажать «Отписаться от рассылок», откроется страница авторизации в личном кабинете. Чтобы отписаться, нужно зайти в свой профиль, найти настройки рассылок и отключить ненужные. До самого конца доходят только самые терпеливые. 

Если получателю сложно отписаться, это не означает, что он станет читать письма. Скорее человек просто пометит письмо как спам. Каждая такая пометка ухудшает карму отправителя в глазах почтовика, можно и вовсе нарваться на санкции. А письма, попадающие в папку «Спам», точно никто не прочитает.

В почте Gmail в спам можно отправить в один клик

Удерживайте подписчиков полезным контентом. А тем, с кем вам не по пути, дайте возможность отписаться в один клик.

Чистить базу от неактивных подписчиков

От подписчиков, которые не читают письма, стоит избавляться без сожаления. Хотя в некоторых компаниях к ним относятся как к чемодану с оторванной ручкой — нести неудобно, а выбросить жалко.

Но надо понимать, что такие подписчики не только снижают Open Rate. Они буквально стоят денег — у большинства сервисов рассылок тариф зависит от размеров подписной базы.

Не надо сразу удалять адреса, которые долгое время не проявляют никакой активности. Сначала стоит напомнить о себе: спросить, как часто затаившиеся подписчики хотят получать письма и на какие темы. Предложить отписаться, если рассылка больше не интересна. И уже после этого чистить базу без сожалений. Результаты отразятся в статистике сразу.

Ozon напоминает о себе не только тем, кто не читает их письма, но и кто не покупает

А вот от одноразовых ящиков лучше избавляться сразу. Это такие адреса, которые генерируют специальными сервисами с одной целью: получить ссылку для подтверждения емейла и навсегда забыть. Корпоративные ролевые ящики тоже малополезны: такие адреса начинаются на  info@, support@ и так далее. На них бесполезно писать — письма всё равно никто не откроет, не прочитает и не кликнет.

Проверять адреса на ошибки

Подписчики не всегда правильно вводят адрес электронной почты в форму подписки. Все они — живые люди и бывает, что ошибаются.

Люди сплошь и рядом неправильно вводят доменные адреса почтовых сервисов — petrkuznetsov@yadex.ru или masha230589@gnail.com. Слать письма на такие адреса бесполезно.

«Дадата» разработала сервис «Стандартизация», он исправляет опечатки в базе емейлов. Адреса, которые не удалось исправить, помечает. Их можно удалить без сожаления.

А если добавить в форму подписки на рассылку «Подсказки», пользователи будут сразу вводить емейлы без ошибок. Их вообще не придется исправлять.

Подключить сервис стандартизации

С подсказками подписчики перестанут ошибаться в написании электронных адресов

Обращаться по имени

Персонализация повышает открываемость и конверсию электронных писем. Самый простой способ персонализировать рассылку — обратиться к получателю по имени. 

«Имя человека — самый сладостный и самый важный для него звук, на любом языке»

Дейл Карнеги

Но и тут есть нюансы. Стоит проверять имена, которые вводят подписчики, потому что люди иногда ошибаются. Некоторые клиенты не хотят раскрывать своё имя или им просто лень.Тогда они пишут ерунду, например, «В.В.Путин» или «jhfudyfiehky».

Если просто использовать автоподстановку имени и фамилии, не проверяя ФИО и не сопоставляя с полом, подписчик может получить письмо «Добрый день, Мой белый господин» или «Уважаемый Наталья». Такая персонализация не улучшит конверсию.

Ozon не смог определиться, Алексей — это «уважаемый» или «уважаемая»

Поэтому полезно проверять ФИО через специальные сервисы и сопоставлять их с полом.

Не повторяться

Если подписчик не открыл письмо с акцией или новым предложением, бывает, что ему посылают такое же письмо ещё раз. Кажется, в этом нет никакой логики, но некоторые бренды действительно отправляют повторно одинаковые письма. В некоторых случаях отправитель даже не смотрит, открыл подписчик письмо или нет. 

От такого разозлится даже самый терпеливый и лояльный читатель. Даже если он не отпишется от рассылки, то будет игнорировать письма или отправлять их в спам.

Билайн с раздражающей регулярностью присылает одно и то же письмо с рекламой страховки экрана телефона

Если уж рассылать регулярно письма с одним и тем же текстом, стоит хотя бы менять тему. Так подписчики будет менее разочарованы.

7 простых действий, чтобы повысить открываемость писем и CTR рассылки

Мелочи в оформлении и настройках рассылок влияют на открываемость писем и переходы по ссылкам в них. Но, как видно из примеров в статье, даже крупные бренды с департаментами внешних коммуникаций допускают досадные ошибки. Будет не лишним ещё раз убедиться, что в ваших письмах всё в порядке.
  1. Все ссылки хорошо заметны и кликабельны.
  2. В шапке письма стоит ссылка «Прочитать в браузере».
  3. Подписчик может легко отписаться, если захочет.
  4. В базе нет неактивных адресатов.
  5. Адреса подписчиков проверили на опечатки.
  6. Имена адресатов корректны.
  7. Подписчики не получают постоянно одни и те же письма.

Блог DaData.ru — пишем о клиентских данных, делимся новостями и кейсами

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новые статьи в блоге
Узнавайте о новых статьях, как только они выйдут

Статьи по теме

9 неочевидных вопросов к анти-DDoS сервису, чтобы пользоваться им с комфортом и не терять связь с клиентами

Основы

9 неочевидных вопросов к анти-DDoS сервису, чтобы пользоваться им с комфортом и не терять связь с клиентами

Опытные сисадмины говорят, что справиться с DDoS’ом без сервиса-помощника не получится: сайт «положат» простейшей атакой за $50. Новичку трудно выбрать такой сервис: на первый взгляд кажется, что у них одинаковые функции и цены. Мы поговорили с сисадмином и узнали, на что он смотрит при прочих равных.

7 простых действий, чтобы повысить открываемость писем и CTR в рассылке

Емейлыосновыфио

7 простых действий, чтобы повысить открываемость писем и CTR в рассылке

Есть базовые требования к рассылкам. Чтобы письма хорошо открывали, читали и переходили по ссылкам в них, надо писать с пользой и уважением к читателям, без навязчивости и неуместной рекламы. Но есть и некоторые мелочи. Они не так сильно влияют на открываемость и кликабельность, но тоже важны. Если выполнять эти простые действия, метрики рассылки улучшатся.

Как увеличить конверсию чекаута, получить данные покупателей и сохранить чистую базу

Основыпрочее

Как увеличить конверсию чекаута, получить данные покупателей и сохранить чистую базу

Представьте, что ваш интернет-магазин хочет повысить конверсию чекаута. Вы предлагаете сократить число полей и убрать валидацию, чтобы люди заказывали быстрее, а ошибки им не мешали. Маркетологи против: если убрать поля, магазин соберет мало информации о клиентах и будет предлагать неподходящие товары. А без валидации база испортится: люди будут вводить неправильные имена, телефоны и электронные почты.