2 минуты → 5 секунд создают карточку контрагента. Как solOS помогает менеджерам клиентов заполнять реквизиты юрлиц

solOS — CRM-система. Специализируются на организациях в сфере B2B: лизинговых компаниях, медицинских дистрибьюторах и медклиниках, разработчиках ПО, банках, страховых, логистических компаниях.

В этой статье расскажем, как ребята интегрировали в CRM наш сервис «Подсказки по компаниям». И какие получают результаты.

Как устроена работа с карточками контрагентов в solOS

В solOS ведут B2B-проекты. Менеджеры обрабатывают заявки, создают карточки контрагентов, привязывают их к карточкам проектов и перемещают между этапами сделки. Это стандартная работа в CRM. 

В этой статье подробно разберем работу с карточками контрагентов:

В карточку менеджер вносит базовые реквизиты контрагента: ИНН, ОГРН, КПП и юридический адрес. ИНН — обязательное поле. Оно помогает идентифицировать компании в базе и не плодить дубликаты.

Не будь ИНН обязательным, менеджеры создали бы 50 карточек ООО «Ромашка». Потом никто бы не разобрался, одна это компании или разные, с какой из карточек работать. А вот по ИНН «Ромашки» легко отличить друг от друга.

Проблема. Менеджеры теряют время на поиске реквизитов

Менеджеры не знают реквизитов контрагента. Чтобы заполнить карточку, реквизиты искали на внешних сайтах, а затем копипастили в solOS. 

На поиск реквизитов одной компании менеджер тратил около двух минут. При этом все клиенты solOS хранят в системе более 3000 контрагентов. Если заводить карточки руками, суммарно потратишь около 100 часов.

Задача. Заполнять реквизиты контрагентов автоматически — за менеджера

Нужно помочь менеджерам клиентов быстрее заполнять карточки контрагентов. Для этого сделать так, чтобы реквизиты автоматически появлялись в карточке.

Реализация. Интегрировали «Подсказки» в карточку контрагента

Задачу решили в четыре этапа: 

1. Добавили в карточку контрагента отдельное поле — «Умный поиск по организациям». Туда можно ввести название компании или уже известный реквизит организации. Например, ОГРН:

2. К полю поиска подключили сервис «Подсказки по компаниям» «Дадаты». 

Инструмент интегрировали по API. В качестве запроса он принимает все, что менеджер вводит в поле поиска. В ответ присылает список подходящих организаций: 

Менеджеру достаточно кликнуть в нужную компанию, и «Подсказки» пришлют ее реквизиты:

3. Реквизиты, которые присылают «Подсказки», расставляют по соответствующим полям в карточке контрагента. Это делает специальный скрипт. Менеджеру остается заполнить контактные данные организации, если они известны:

4. Когда менеджер добавляет контрагента, solOS проверяет дубликаты — ищет в базе компании с таким же ИНН. Если находит, показывает ошибку и не дает создать новую карточку:

Результат. 2 минуты → 5 секунд на заполнение карточки контрагента

С внедрением «Подсказок» процесс добавления контрагентов стал мгновенным и занимает около пяти секунд. Включая проверку уникальности контрагента по ИНН. 

Вот как все работает вживую:

Как подключить «Подсказки»

«Подсказки» можно подключить: 

Просто покажите инструкции программисту.

«Подсказки» входят в подписку на «Дадату» и работают на всех тарифах. Тарифы отличаются полнотой данных, которые присылает сервис. И лимитом на обращения к «Подсказкам».

  • Например, ребята из solOS, используют «Подсказки» на «Максимальном» тарифе. Он стоит 56 000 ₽ в год. Лимит запросов на этом тарифе — 200 000. Этого достаточно, чтобы «Подсказками» без проблем пользовались все клиенты CRM.

Чтобы протестировать «Подсказки» — зарегистрируйтесь в «Дадате». После регистрации включится бесплатный тариф с лимитом в 10 000 запросов. Это ≈ 300 компаний в день.

Не пропускайте важные материалы

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. А еще даём знать о новых фичах и срочных новостях. Например, напишем, если налоговая потеряет данные по организациям в свежей выгрузке или API «Дадаты» перестанет отвечать.

Подпишитесь на рассылку

Раз в месяц присылаем на почту новые статьи из блога и обновления сервисов «Дадаты». Не тревожим без повода и не шлем спам.