OkoCRM через «Дадату» автоматизировали подготовку документов. Это фича для пользователей
OkoCRM — CRM-система для отделов продаж. Там заводят карточки лидов, перемещают их между этапами сделки, звонят и отправляют рассылки, готовят документы. Ежедневно 6155 компаний в OkoCRM создают 41 000 сделок.
В OkoCRM внедрили два сервиса «Дадаты»: «Организация по ИНН» и «Банк по БИК». Инструменты работают по API, интеграцию написали разработчики OkoCRM за один рабочий день. В этой статье расскажем, зачем «Дадата» понадобилась в CRM и как теперь все устроено.
Задача: автоматизировать работу с документами у компаний, занятых в B2B-продажах
OkoCRM используют компании, которые работают в B2B. Например, банки, рекрутинговые и рекламные агентства, бухгалтерии на аутсорсе. То есть бизнесы, которые продают товары и предоставляют услуги другим бизнесам, а не только физлицам.
Сделки в B2B сопровождают документами: договорами, счетами, актами, приложениями и дополнительными соглашениями.
Менеджеры по продажам готовят документы — часто вручную. Например, чтобы составить договор, продавец:
- ищет подходящий шаблон на диске или в почте;
- ищет реквизиты клиента: полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, юр.адрес, ФИО директора;
- ищет реквизиты банка, который обслуживает клиента: полное наименование, БИК и корр. счет;
- копипастит реквизиты компании и банка в шаблон;
- меняет предмет и условия сделки.
В OkoCRM уже частично автоматизировали процесс подготовки документа.
1. Менеджеры хранят шаблоны документов прямо в CRM. Не нужно искать документы на диске и в переписках. Достаточно выбрать шаблон из списка — и OkoCRM создаст новый договор на его основе:
2. CRM автоматически подставит в документ данные из карточки компании. Для этого в тексте шаблона указывают переменные — специальные теги вида ${cf_180}. Свой тег для каждого поля из карточки.
Например, вместо ${cf_67} в договоре появится ИНН компании, а вместо ${cf_73} — ФИО директора.
В процессе подготовки документа оставалась ручная часть — поиск реквизитов. Продавцам все еще приходилось искать сведения о компаниях и банках. Только подставляли информацию теперь не в шаблон договора, а в карточку компании в CRM. В результате документы готовили часами, в договоры попадали ошибки, сделки затягивались.
Скажем, менеджер случайно подставил ИНН организации в поле «КПП» — в карточке компании. Ошибка из OkoCRM перекочует в договор, и клиент его не подпишет. Придется переделывать документы и вновь отправлять на согласование.
В OkoCRM решили автоматизировать поиск реквизитов. Сделать так, чтобы реквизиты компаний и банков сами появлялись в карточках организаций.
Решение: с помощью «Дадаты» подтягивать реквизиты компаний и банков в документы
API: организация по ИНН или ОГРН
Находит компанию или ИП по ИНН, КПП, ОГРН. Присылает сведения о бизнесе из государственных источников. Работает внутри CMS, CRM и приложений.
РазузнатьВ OkoCRM внедрили два инструмента «Дадаты»:
- «Организацию по ИНН». Инструмент принимает на вход ИНН компании или ИП. В ответ присылает реквизиты из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и сведения, доступные в официальных источниках. Например, доходы и расходы юрлица;
- «Банк по БИК». Инструмент принимает на вход БИК, а в ответ присылает реквизиты банка из Справочника БИК Банка России.
Сервисы работают в полях «ИНН» и «БИК» карточки клиента — по API. Вот как устроена техническая сторона интеграции:
- Как только менеджер по продажам вводит ИНН компании в поле «ИНН», CRM отправляет запрос к «Дадате». Мол, пришли реквизиты юрлица с этим идентификационным номером.
- «Дадата» находит компанию с заданным ИНН и присылает сведения о ней — 200 строк информации.
- Специальный скрипт отбирает реквизиты в списке сведений и подставляет в соответствующие поля в карточке клиента.
Благодаря интеграции продавцы готовят документы быстрее и не делают обидных ошибок. Достаточно указать ИНН юрлица и БИК банка — и правильные реквизиты сами появятся в правильных полях:
Сколько стоит
Пользователи OkoCRM не платят за интеграцию, только за использование «Дадаты». И то, если нужны реквизиты более 10 000 компаний и банков в день. При меньших объемах «Дадата» работает бесплатно.
Чтобы интеграция заработала в OkoCRM, достаточно зарегистрироваться в «Дадате», скопировать API-ключ из личного кабинета и прописать его в настройках CRM: