Среднее число сделок на клиента: 1,44→1,66. В «МастерПаке» оценивают перспективность компаний по доходам

Компания. «МастерПак» — производитель брендированных пакетов. 

Размер бизнеса. 9000 клиентов.

Задача. Оценивать перспективность клиентов — есть ли у них рекламный бюджет. Для этого определять разницу между доходами компании за последние два года. Чем больше эта разница, тем вероятнее повторная сделка.

Решение. С помощью нашего сервиса «Организация по ИНН» узнают доходы компаний за последний год. В сторонних сервисах получают доходы за предпоследний год. Затем считают разницу и делают вывод о перспективности клиента.

Результат. За три месяца показатель «Среднее количество сделок на одного клиента» (APC — Average Payments Count) вырос с 1,44 до 1,66.

«МастерПак» сделают любые пакеты: пакеты-майки, с вырубной ручкой, крафтовые и бумажные

Задача — оценивать перспективность клиентов. Для этого смотреть на разницу в доходах за последние два года

«МастерПаку» важно оценить рекламный бюджет клиента после первого заказа. Тогда понятно, как дальше работать с организацией:

  • если у компании есть рекламный бюджет, значит, ей регулярно нужны пакеты. Тогда организацию отдают в проработку «фермеру» — продавцу, который занимается текущими клиентами. Он договорится о следующем заказе;
  • если бюджета нет, значит, заказ был разовым. Тогда можно не тратить время продавцов. Клиент пока больше ничего не купит.

Раньше в оценке клиентов «МастерПак» ориентировались на чек первого заказа. Это неточный метод. Бывало, организации платили много, но заказывали только раз. И наоборот, сначала платили чуть-чуть, зато потом регулярно покупали пакеты большими партиями. В итоге продавцы работали «вслепую». Могли потратить время на компанию, которая заведомо ничего не закажет. 

В 2023 году в «МастерПаке» тестировали новый способ оценки клиентов — по доходам. Ориентировались на два условия:

  1. Доходы за последний отчетный год > 50 млн ₽.
  2. Доходы за последние два года выросли. Логика такая — раз доходы растут, значит, компания продвигает себя на рынке. А значит, у нее есть рекламный бюджет на промопродукцию — пакеты. И люди, которые профессионально занимаются продвижением — ЛПР, с которыми продавцы «МастерПак» могут обсудить сделку.
У «Ромашки» и «Березки» есть рекламный бюджет. А вот «Звезда» вряд ли повторно закажет пакеты

Чем больше разница в доходах за два года, тем более перспективной считали компанию. При этом организация могла быть убыточной. Это неважно, если выручка росла, значит с клиентом можно работать.

Оставалось определить доходы компаний. В этом помогла «Дадата».

Решение — определяют доходы клиентов с помощью «Дадаты». Перспективные компании передают продавцам

Итак, чтобы оценить клиента, «МастерПаку» нужно узнать его доходы за два последних года. На момент выхода статьи — за 2023 и 2022. Доходы за 2024 год налоговая опубликует весной 2025 года. 

Доходы за последний год «МастерПак» определяют с помощью сервиса «Организация по ИНН» «Дадаты». Инструмент принимает на вход идентификатор юрлица: например, ИНН или ОГРН. В ответ присылает все сведения о компании, доступные в официальных источниках. В частности, финансовые показатели за последний отчетный период:

«МастерПак» получают данные по API:

  • ИНН клиентов из CRM по одному отправляют «Организации по ИНН». Мол, расскажи, что знаешь об этой компании;
  • в ответ на каждый ИНН сервис присылает информацию о юрлицах.
Слева — запрос к «Дадате» с ИНН юрлица. Справа — ответ, 200 строк информации о юрлице, включая доходы

А вот доходы за предпоследний год «Дадата» пока не присылает. Показатель берут в сторонних сервисах. В частности, в «Руспрофайле». На вход отправляют ОГРН компаний, их тоже получают через «Организацию по ИНН».  

Когда оба числа есть, считают разницу в доходах. Организации с ростом доходов отдают в проработку продавцам — в первых числах месяца. Чем больше рост доходов, тем больший приоритет назначают компании.

Весь процесс оценки клиента в «МастерПак»

Результат — показатель «среднее количество сделок на одного клиента» вырос с 1,44 до 1,66 за три месяца

Благодаря новому способу оценки клиентов выросло среднее число сделок на компанию: 1,44 → 1,66. Это хороший прирост с точки зрения количества продаж. Продавцы чаще закрывают сделки, потому потому что больше не работают «вслепую» — тратят время только на клиентов, которые готовы заказать пакеты.

Как определять доходы компаний с помощью «Дадаты»

Доходы компаний покажет сервис «Организация по ИНН». Он входит в подписку «Дадаты» и работает на всех тарифах. Но финансовые показатели юрлиц сообщает только на «Максимальном» — за 44 000 ₽ в год. 

Сервис подключают к чему угодно — по API. Можно, например, делать как «МастерПак»: автоматически отправлять сервису ИНН компаний из CRM и записывать доходы в соответствующие поля клиентской базы. Просто покажите программисту документацию.    

Протестировать «Организацию по ИНН» можно бесплатно. Достаточно зарегистрироваться в «Дадате».

Не пропускайте важные материалы

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. А еще даём знать о новых фичах и срочных новостях. Например, напишем, если налоговая потеряет данные по организациям в свежей выгрузке или API «Дадаты» перестанет отвечать.

Подпишитесь на рассылку

Раз в месяц присылаем на почту новые статьи из блога и обновления сервисов «Дадаты». Не тревожим без повода и не шлем спам.