«Дадата» экономит клиентам доменного регистратора по 35 000 ₽ на каждом переоформлении домена

А специалистам поддержки — несколько часов в день.

Представьте, компания зарегистрировала домен и разместила на нем интернет-магазин. Затем бизнес продали другой организации и ликвидировали юрлицо. Но забыли о домене — оставили зарегистрированным на ликвидированную организацию.

Спустя время новые владельцы обнаружили, что у них нет прав на домен. Его уже зарегистрировала посторонняя компания и разместила там сайт. Так организация потеряла адрес в интернете, по которому клиенты находили интернет-магазин.

Чтобы застраховать клиентов от подобных ситуаций, крупный доменный регистратор использует API-метод «Дадаты» «Организация по ИНН». В этой статье расскажем, как все работает.

Администратор домена должен быть действующей организацией

Когда домен регистрируют, запись о нем вносят в реестр зоны — специальный справочник. Туда же вписывают данные администратора — компании или человека, на имя которого зарегистрировали домен.

Если регистратор оформляет домен в зонах .RU или .РФ, то работает по правилам регулятора — Координационного центра национального домена сети Интернет. 

Правила гласят: необходимо, чтобы администратор домена «существовал». Это значит, что физлицо должно быть живым человеком с действующим паспортом, а юрлицо — действующей организацией. 

Если доменное имя передают другой компании, важно вовремя сменить администратора домена

Бывает, администратор перестает «существовать», а домен передают другой компании. Например, когда организацию ликвидируют. 

Если новый владелец будет использовать домен, то переоформляет его на себя — становится администратором. Тогда же компании передают права на домен. Для этого организации обращаются в поддержку регистратора — с документами от имени бывшего и будущего владельцев.

Важно переоформить домен до ликвидации текущего администратора. Компания действует — «существует», а значит, правила регулятора соблюдены. Тогда регистратор без проблем сменит администратора и передаст новому владельцу права на домен.

Клиенты регистратора забывали сменить администратора домена, поэтому могли потерять деньги и доменные имена

Часто новые владельцы забывают переоформить домен, и администратором остается ликвидированная организация.

Пока о домене вспомнят, у него может истечь срок регистрации — время, на которое оплатили доменное имя. Тогда любой человек или компания вольны зарегистрировать этот домен и разместить там сайт. Регистратор не будет возражать, ведь текущий администратор — ликвидированное юрлицо, а это нарушает правила регулятора. Вернуть доменное имя не получится — только выкупить у нового владельца, если согласится.

Если компания вспомнит о домене до того, как истечет срок регистрации, то восстановит права на доменное имя. Придется воспользоваться услугой перерегистрации: заплатить от 35 000 ₽ и подготовить пакет документов:

  • заявление от имени нового администратора о ликвидации текущего администратора доменного имени;
  • свидетельство о регистрации юридического лица, которое будет новым администратором;
  • документы, которые подтверждают причастность к ликвидированному юрлицу — список согласовывают с техподдержкой регистратора;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о ликвидации администратора домена, а также устав.

Специалисты техподдержки вручную отслеживали статусы организаций-администраторов, поэтому теряли время

Правила не обязывают регистраторов проверять, «существуют» ли администраторы доменов. Владельцы должны самостоятельно следить за тем, чтобы домен администрировал живой человек или действующее юрлицо. Поэтому регистратор не отслеживал статусы организаций-клиентов.

При этом специалисты поддержки регистратора все равно проверяли статусы компаний. Ведь важные операции с доменами могут совершать только действующие юрлица-администраторы.

Например, клиент хочет изменить администратора домена. Но если текущего администратора ликвидировали, запрос нельзя выполнять.

Чтобы узнать статус организации, сотрудники поддержки обращались в ЕГРЮЛ — по ИНН находили организацию и смотрели ее статус в выписке о компании. Так проверяли каждое юрлицо, которое обращалось в поддержку. В результате обрабатывали меньше запросов, чем могли бы, и клиентам приходилось ждать.

С «Дадатой» клиенты регистратора вовремя меняют администратора домена, а поддержка экономит время

Доменный регистратор подключил «Подсказки» «Дадаты» на «Расширенном» тарифе. Теперь ребята определяют статусы компаний с помощью API-метода «Организация по ИНН или ОГРН». Сервис находит информацию о юрлицах из ЕГРЮЛ:

  • ACTIVE — действующая организация;
  • LIQUIDATING — в процессе ликвидации;
  • LIQUIDATED — ликвидирована;
  • REORGANIZING — в процессе присоединения к другому юрлицу с последующей ликвидацией;
  • BANKRUPT — организация собирается стать банкротом или находится в стадии конкурсного производства.
Вместе со статусом «Дадата» возвращает еще вагон данных о компании из официальных источников

Сначала через «Дадату» провели базу клиентов целиком и разметили статусами каждого клиента-юрлицо. Затем ввели расписание проверок.

  • если на момент регистрации юрлицо действует — раз в три месяца;
  • если юрлицо находится в процессе ликвидации — раз в месяц;
  • если юрлицо ликвидировали — больше его не проверяют.

После каждой проверки из базы автоматически выгружают компании в процессе ликвидации. По этому списку регистратор рассылает уведомления. Мол, не забудьте о домене: если он перейдет новому владельцу, важно предварительно изменить администратора. 

В результате текущая компания вовремя передает права на домен, а новый владелец не собирает документы, не платит за перерегистрацию и не рискует потерять домен.  

Сотрудники поддержки теперь сразу видят статус клиента-юрлица и не копаются в выписках ЕГРЮЛ. Так ребята экономят около пяти минут на обработке каждого запроса — а это несколько часов за целый день. В результате сотрудники успевают помочь большему числу клиентов.

«Организация по ИНН» найдет сведения о компании в открытых официальных источниках

Сервис находит компанию или индивидуального предпринимателя по ИНН, КПП, ОГРН. Возвращает реквизиты, учредителей, руководителей, сведения о налоговой, доходы и расходы, лицензии.

Чтобы сервис работал, понадобится API-ключ — это такой пароль. Мы выдаем его пользователям, которые зарегистрировались в «Дадате».

Главное за месяц
у вас на почте

Раз в месяц пришлем на почту лучшие статьи блога и главные обновления «Дадаты». Так вы не пропустите ничего важного. Без спама.
Читайте статьи там, где удобно

Статьи по теме

Интернет-магазин розничной сети различает города-тезки и предлагает покупателям актуальные способы доставки

Кейсы

Интернет-магазин розничной сети различает города-тезки и предлагает покупателям актуальные способы доставки

Представьте, в интернет-магазин пришли покупатели из двух городов с одинаковым названием. Задача — автоматически отличить города-тезки друг от друга и определить, в каком из них работает курьерская доставка. В этой статье расскажем, как проблему решили разработчики крупной розничной сети.

«Дадата» экономит сотрудникам аналитического сервиса для застройщиков по 20 часов в месяц

Кейсы

«Дадата» экономит сотрудникам аналитического сервиса для застройщиков по 20 часов в месяц

Ребята две недели учили Excel исправлять ошибки в адресах новостроек и вторичек. А наш сервис «Стандартизация» справился с задачей за минуты — лучше самописных формул. Рассказываем, как теперь все работает.

Три способа ускорить работу аналитика данных и докопаться до неочевидных выводов. Показываем на примере исследования рынка общепита

Кейсыосновы

Три способа ускорить работу аналитика данных и докопаться до неочевидных выводов. Показываем на примере исследования рынка общепита

С помощью «Дадаты» аналитик обогатила базу данных, определила наиболее конкурентные локации на рынке общепита и визуализировала плотность заведений на карте. В этой статье покажем, как она это сделала.