CRM «Домопланер» показывает застройщикам географию клиентов. В итоге строительные компании экономят рекламные бюджеты
О компании. «Домопланер» — это облачная CRM для строительных компаний.
В «Домопланере» разбирают заявки, двигают лидов по воронке продаж, звонят клиентам и оформляют договоры. А еще формируют отчеты, чтобы оптимизировать рекламные кампании.
Если много покупателей приходит из конкретного города или района, застройщик увеличивает бюджет на рекламу в этом регионе.
Вдобавок, изучая данные о покупателях, руководители выбирают локации для будущих строек.
Проблема. CRM хранит адреса клиентов, купивших недвижимость, в виде таблиц с текстом. Такой формат трудно анализировать, особенно если данных много.
Допустим, 80% квартир купили люди из соседних районов. Для маркетинга это повод разобраться, почему жители этих районов так активны.
В таблицах же такой закономерности не рассмотреть. Там лежат безликие строки адресов. Без какой-либо привязки к географии и плану города.
Маркетологи тратили уйму времени, чтобы настроить в отчетах фильтры, сгруппировать адреса по районам и городам. Но все равно не видели всей картины географической сегментации.
В результате данные отчетов интерпретировали неправильно и «сливали» миллионные бюджеты на рекламу.
Решение. Показать на интерактивной карте, где жили покупатели новой недвижимости. Для этого интегрировать в CRM сервис «Дадаты» «Геокодер», превратив адреса покупателей в координаты.

Результат. Маркетологи мгновенно видят на карте, где сосредоточены покупатели. Поэтому эффективнее тратят рекламный бюджет и привлекают больше клиентов.
Проблема. Застройщики не понимают, откуда приходят покупатели. В результате тратят рекламный бюджет неэффективно
Представим — строительная компания продвигает новый жилой комплекс во Владивостоке. Сотрудник отдела маркетинга «целится» рекламой в жителей города. Он убежден, что квартиры в аналогичных проектах раньше покупали в основном местные.
С маркетологом не согласен директор. Он считает, что продвигаться нужно среди жителей Уссурийска. Ему кто-то подсказал, что потенциальные покупатели живут там. А может быть, руководитель просто так чувствует.
Кто прав — быстро не определить. Было бы удобно посмотреть, где жили покупатели квартир в аналогичных ЖК. Но адреса хранятся в CRM в виде текста, причем без единого формата.
Заполняя карточку лида, менеджеры писали одну и ту же улицу так: ул. Жукова, ул. Жокова, ул. имени Жукова, ул. М.Жукова, ул. Марш.Жукова или ул. Жукова Маршала. CRM не понимает, что это разные варианты одной сущности. И вот в отчете уже шесть улиц вместо одной.

При таких вводных настроить автоматические фильтры сложно. Придется группировать тонну данных вручную. Чтобы собрать отчет, уйдет уйма времени.
Если же спор пойдет о том, в каком из районов Владивостока давать рекламу, адреса вообще не помогут. Стандартный адрес содержит город и улицу, но не район. Придется искать районы вручную. А на выходе снова получится текст без привязки к карте.

В итоге непонятно, где все-таки давать рекламу. Цена ошибок при таком анализе — миллионы рублей. Именно столько застройщик тратит на продвижение.
Решение. Расставить адреса покупателей на карте с помощью «Дадаты»
«Геокодер» — найти координаты по адресу
Онлайн-сервис для определения координат по адресу — для домов, улиц, городов в России. «Дадата» определяет координаты, связывая данные из OpenStreetMap с адресами из ФИАС.
РазузнатьРебята из «Домопланера» визуализировали географию клиентов на интерактивной карте.
Сначала внедрили в CRM сервис «Геокодер». Инструмент обрабатывает адреса покупателей из CRM, находит для каждого координаты. Заодно стандартизирует адреса — приводит к единому формату и исправляет ошибки.

На втором этапе координаты из базы данных перенесли на карту в виде меток. Для этого выбрали картографический сервис 2GIS.
Результат
Теперь маркетологи мгновенно определяют географию покупателей. И понимают, на жителей каких территорий таргетировать рекламу — вплоть до района, улицы и даже дома.
Специалисты защищают маркетинговую стратегию, вооружившись аргументом в виде карты. И не тратят миллионные бюджеты зря.



Как устроена интеграция
Интеграцию написали разработчики «Домопланера» за час. Сервис «Геокодер» подключили к CRM по API.
Как это работает:
- Самописный код берет адреса из базы CRM и отправляет по API в «Геокодер». Мол, верни сведения об адресе, в том числе координаты.
- «Геокодер» обрабатывает адреса, приводя их к единому формату и устраняя ошибки. Затем присылает координаты, а с ними уйму данных: индекс, город, район, ближайшее метро и много чего еще.
- Код на стороне CRM извлекает из ответа «Геокодера» обновленные адреса с координатами. И сохраняет в базу.
- Наконец, «Домопланер» накладывает полученные координаты на карту 2GIS — в виде меток.
Как подключить «Геокодер»
Сервис работает по API. Можно отправлять запросы с текстовой строкой адреса и получать ответы с координатами. Так делает компания-герой статьи. Документация.
Еще «Геокодер» обрабатывает данные в файлах Excel и CSV через личный кабинет «Дадаты». Инструкция.
«Геокодер» не входит в подписку на «Дадату». Координаты для первых 100 адресов определим бесплатно. Затем — 20 копеек за адрес. Каждый вызов платный, вне зависимости от того, как точно сервис определил координаты.
Чтобы использовать «Геокодер», зарегистрируйтесь в «Дадате».
