«Подсказки» больше не исправят адрес, полученный одной строкой

«Подсказки» больше не исправят адрес, полученный одной строкой

Теперь сервис будет работать только по назначению — поможет получить чистые адреса из электронных форм ввода.

Раньше «Подсказки» по адресам часто использовали против правил — чтобы стандартизировать адреса, которые уже лежат в базе.

Некоторые пользователи брали «грязные» адреса и отправляли в API «Подсказок». Обратно получали исправленные адреса в едином формате.

Это работало, потому что со сложными адресами «Подсказки» обращались за помощью в «Стандартизацию» — другой сервис «Дадаты». Он массово исправляет ошибки и приводит к одному формату адреса в базе данных. 

Возможностью стали злоупотреблять, чтобы массово стандартизировать адреса через «Подсказки». Поэтому теперь сервис не будет обращаться за помощью к «Стандартизации» и обрабатывать адреса из базы.

🤖 Адрес из базы — «Подсказки» ничего не вернут🧑 Адрес вводит человек — «Подсказки» предложат варианты
354000, СОЧИ ГОРОД, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УЛ. ПАРКОВАЯ, 19, ГИМНАЗИЯ №8, А/Я 1553москва хабар
12 Сакко и Ванцетти г Самара г Самара г Самарасамара сакко и ванцетти 12
УЛ. БАШИЛОВСКАЯ, Д.17, СТР.1, МАГАЗИН АВТОМАГ КОНТАКТНОЕ ЛИЦОТула, улица Ванникова, дом 10, кв 21

Что изменится для пользователей

Если «Подсказки» работают на форме ввода, — через виджет или по API — то ничего не изменится. Главное, чтобы адрес вводил человек. 

Не получится использовать «Подсказки», чтобы обрабатывать адреса из базы. С этой задачей справится «Стандартизация» — другой сервис «Дадаты».

«Стандартизация» справляется с разбором адресов лучше «Подсказок»

«Стандартизация» исправляет адреса и сигнализирует о возможных ошибках. Для этого по каждому адресу она возвращает код качества qc. Если код указывает на проблему, человек перепроверяет адрес и исправляет ошибку. Так в базу попадает правильный адрес.

Подробнее о кодах качества для адресов мы рассказывали в статье о проверке адресов

«Подсказки» же никак не обозначают ошибку, если она случается. Ведь в реальной жизни человек побуквенно вводит адрес и сам решает, правильная подсказка или нет. Сервис не задумывали, чтобы массово разбирать адреса. 

Скажем, «Подсказкам» передавали по API адрес из базы — «119311, город Москва, проспект Вернадского, дом 11/19, помещение IV A комн. 3». Сервис обращался за помощью в «Стандартизацию», а та решала, что это «г Москва, поселение Московский, г Московский, мкр 3-й, д 11/19, пом IVА» — другой адрес. Такое иногда случается в особенно сложных адресах. 

Раз адрес вводил не человек, то некому было заметить ошибку. В результате в базу вносили неточный адрес, и курьер вместо проспекта Вернадского приезжал в микрорайон.

А «Стандартизация» в аналогичной ситуации вернет код качества qc=1. Раз сервис сомневается в разборе, адрес проверят вручную и исправят. Курьер доставит заказ без проблем. 

Главное за месяц
у вас на почте

Раз в месяц пришлем на почту лучшие статьи блога и главные обновления «Дадаты». Так вы не пропустите ничего важного. Без спама.
Читайте статьи там, где удобно

Статьи по теме

[Инструкция] Как подключить «Подсказки» в «Тильде»

Инструкцииосновы

[Инструкция] Как подключить «Подсказки» в «Тильде»

У «Тильды» нет интеграции с «Дадатой», поэтому человек без навыков программирования вряд ли подключил бы наш сервис к конструктору сайтов. Но наши разработчики сделали шаблон кода, который решает проблему. Достаточно скопировать текст шаблона на лендинг, заменить несколько слов, и «Подсказки» заработают.

[Инструкция] Как подключить «Подсказки» «Дадаты» без программиста

Инструкцииосновы

[Инструкция] Как подключить «Подсказки» «Дадаты» без программиста

Разработчики «Дадаты» написали шаблон кода, который запускает «Подсказки» на любом сайте. Чтобы сервис заработал, достаточно скопировать текст шаблона, заменить в нем несколько слов и вставить в правильное место на сайте. С этим справится даже человек без навыков программирования.