
«Подсказки» больше не исправят адрес, полученный одной строкой
Теперь сервис будет работать только по назначению — поможет получить чистые адреса из электронных форм ввода.
7 июля 2021
Раньше «Подсказки» по адресам часто использовали против правил — чтобы стандартизировать адреса, которые уже лежат в базе.
Некоторые пользователи брали «грязные» адреса и отправляли в API «Подсказок». Обратно получали исправленные адреса в едином формате.
Это работало, потому что со сложными адресами «Подсказки» обращались за помощью в «Стандартизацию» — другой сервис «Дадаты». Он массово исправляет ошибки и приводит к одному формату адреса в базе данных.
Возможностью стали злоупотреблять, чтобы массово стандартизировать адреса через «Подсказки». Поэтому теперь сервис не будет обращаться за помощью к «Стандартизации» и обрабатывать адреса из базы.
🤖 Адрес из базы — «Подсказки» ничего не вернут | 🧑 Адрес вводит человек — «Подсказки» предложат варианты |
354000, СОЧИ ГОРОД, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УЛ. ПАРКОВАЯ, 19, ГИМНАЗИЯ №8, А/Я 1553 | москва хабар |
12 Сакко и Ванцетти г Самара г Самара г Самара | самара сакко и ванцетти 12 |
УЛ. БАШИЛОВСКАЯ, Д.17, СТР.1, МАГАЗИН АВТОМАГ КОНТАКТНОЕ ЛИЦО | Тула, улица Ванникова, дом 10, кв 21 |
Что изменится для пользователей
Если «Подсказки» работают на форме ввода, — через виджет или по API — то ничего не изменится. Главное, чтобы адрес вводил человек.
Не получится использовать «Подсказки», чтобы обрабатывать адреса из базы. С этой задачей справится «Стандартизация» — другой сервис «Дадаты».
«Стандартизация» справляется с разбором адресов лучше «Подсказок»
«Стандартизация» исправляет адреса и сигнализирует о возможных ошибках. Для этого по каждому адресу она возвращает код качества qc. Если код указывает на проблему, человек перепроверяет адрес и исправляет ошибку. Так в базу попадает правильный адрес.
«Подсказки» же никак не обозначают ошибку, если она случается. Ведь в реальной жизни человек побуквенно вводит адрес и сам решает, правильная подсказка или нет. Сервис не задумывали, чтобы массово разбирать адреса.
Скажем, «Подсказкам» передавали по API адрес из базы — «119311, город Москва, проспект Вернадского, дом 11/19, помещение IV A комн. 3». Сервис обращался за помощью в «Стандартизацию», а та решала, что это «г Москва, поселение Московский, г Московский, мкр 3-й, д 11/19, пом IVА» — другой адрес. Такое иногда случается в особенно сложных адресах.
Раз адрес вводил не человек, то некому было заметить ошибку. В результате в базу вносили неточный адрес, и курьер вместо проспекта Вернадского приезжал в микрорайон.
А «Стандартизация» в аналогичной ситуации вернет код качества qc=1. Раз сервис сомневается в разборе, адрес проверят вручную и исправят. Курьер доставит заказ без проблем.