Catapulto заменили самописные адресные подсказки сервисом «Дадаты»

Задача. Сделать так, чтобы на сайте Catapulto люди вводили адреса без ошибок и до дома. Это нужно, чтобы курьерские службы автоматически обрабатывали заявки на доставку.

Решение №1. В Catapulto разработали адресные подсказки. Варианты адресов брали из справочника ФИАС — базы адресов налоговой. В 2020 году отказались от решения, потому что не успевали поддерживать актуальность справочника.

Решение №2. Перешли на «Подсказки» «Дадаты». Наш сервис тоже берет варианты адресов из справочника ФИАС (ГАР), но раз в неделю загружает обновления.

Catapulto — агрегатор курьерских служб

Обычно организации заключают договор с одной курьерской службой и все отправляют по ее тарифам. Но иногда перевозчики-конкуренты предлагают более низкие тарифы.

  • Условный пример. Документы из Москвы в Краснодар дешевле отправить через Pony Express, а в Казань — через «СДЭК». Это обусловлено логистическими цепочками служб доставки, наличием автопарка, надбавками к себестоимости перевозки.
  • Другой пример. Pony Express не доставляют заказы в Горноалтайск. Заказ перенаправят «Почте России», но доставка обойдется дороже, чем напрямую через почту.

Чтобы сэкономить на перевозках, нужно вручную собирать и сравнивать цены курьерских служб. И так каждый раз, когда нужно отправить документы или товар. К тому же придется заключить 20 договоров с 20 разными перевозчиками — иначе тарифы не узнать. 

Catapulto же мигом соберет тарифы курьерских служб в единую таблицу. Останется выбрать самый дешевый или быстрый вариант:

Заодно сервис сформирует заявку на вызов курьера, создаст накладные, отследит трекинг, разберется с задержками. В результате сэкономит клиентам время и деньги.

Задача. Передавать службам доставки полные адреса без ошибок

На сайте Catapulto клиенты указывают адреса доставки: отправителя и получателя. Эти адреса сервис передает службам доставки, чтобы создать заявку на перевозку. Дальше курьерская служба обрабатывает заявку и выполняет заказ.

Клиент вводит адрес на сайте Catapulto. Сервис передаст адрес службе доставки

Catapulto общается с перевозчиками по API. Подстроиться под требования 20 разных перевозчиков — сложная задача. Почитайте, как ее решили с «Дадатой».

Важно, чтобы клиент ввел адреса без ошибок и до дома. Если ошибется или укажет только часть адреса, курьерская служба не сможет автоматически обработать заявку на перевозку. Тогда заказ передадут в ручную обработку, доставка затянется, Catapulto придется разбираться с задержкой.

Скажем, вместо «дом 23» человек написал несуществующий «дом 233» — палец дрогнул. Или вместо «Тверская» случайно написал «Твеская». Сотрудники курьерской службы поймут, какой адрес имели в виду, но спустя время. Будь адрес правильным, заказ мгновенно передали бы курьеру.

Решение №1 — самописные адресные подсказки с вариантами из справочника ФИАС. Не успевали его актуализировать

В Catapulto рассудили так: чтобы курьерские службы получали правильные и полные адреса, нужно, чтобы клиенты сразу вводили адреса целиком и без ошибок. 

Для этого решили подсказывать адреса клиентам. Смысл такой: человек вводит только первые буквы улицы или города, а затем выбирает адрес из списка подходящих вариантов. Среди этих вариантов — правильные и полные адреса, ошибиться невозможно.

Такую штуку называют «адресными подсказками» или «саджестом»

Функциональность разработали самостоятельно. Варианты адресов для подсказок брали в ФИАС (ГАР). Это база адресов налоговой, самый полный адресный справочник из открытых. Ребята сделали копию справочника, поддерживали ее и корректировали.

Проблема такой реализации — справочник нужно обновлять. Новую версию ФИАС выкладывают в среднем два раза в неделю: добавляют новые адреса и изменяют старые. В Catapulto же не успевали так часто обновлять справочник, поэтому качество подсказок страдало.

Например, иногда клиенты вводили адреса и не видели никаких подсказок. А все потому, что адреса «свежие», их еще нет в базе адресов Catapulto.

Конечно, в подобных ситуациях ребята разрешали клиентам ввести и те адреса, которых нет в справочнике. Но это не решало изначальную задачу — люди ошибались в адресах чаще, чем могли бы.

Поэтому Catapulto искали адресные подсказки, которые не нужно было бы обновлять.

Решение №2 — заменили самописные подсказки сервисом «Подсказки» «Дадаты». С ним не нужно актуализировать справочники

С апреля 2020 в адресных формах Catapulto работают «Подсказки» «Дадаты». Наш сервис ребята сравнивали с аналогичными инструментами «Гугла» и «Яндекса». Первый знает меньше российских адресов, второй — дороже.  

Сервис «Дадаты» работает аналогично самописным подсказкам Catapulto. Он предлагает людям варианты адресов — сразу полные, в едином формате и без ошибок. Адреса тоже берет в ФИАС (ГАР) — справочнике налоговой.

Разница — в регулярных обновлениях адресной базы. Обновления ФИАС попадают в «Дадату» раз в неделю. Этого достаточно, чтобы всегда подсказывать клиентам новые адреса. Сами «Подсказки» не нужно обновлять, сервис работает по API.

С 2020 года с помощью «Подсказок» клиенты Catapulto ввели около миллиона адресов — быстро, без ошибок и до дома. В этих случаях курьерские службы автоматически обрабатывали заявки на доставку, и быстрее привозили заказы. А разработчикам Catapulto теперь не нужно копаться в структуре ФИАС. Можно заниматься профильными задачами.

Как подключить «Подсказки»

«Подсказки» можно подключить: 

Просто покажите инструкции программисту.

«Подсказки» входят в подписку на «Дадату» и работают на всех тарифах. Тарифы отличаются полнотой данных, которые присылает сервис. И лимитом на обращения к «Подсказкам».

  • Например, ребята из Catapulto, используют «Подсказки» на «Расширенном» тарифе. Он стоит 28 000 ₽ в год.
  • Нужные Catapulto компоненты адресов, индексы и координаты «Подсказки» присылают на любом тарифе. Но «Расширенный» нужен, чтобы «Подсказки» справились с объемом адресов, которые вводят клиенты — ≈ 1000 в день.

Чтобы протестировать «Подсказки» — зарегистрируйтесь в «Дадате». После регистрации включится бесплатный тариф с лимитом в 10 000 запросов. Это ≈ 300 адресов в день.

Не пропускайте важные материалы

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. А еще даём знать о новых фичах и срочных новостях. Например, напишем, если налоговая потеряет данные по организациям в свежей выгрузке или API «Дадаты» перестанет отвечать.

Подпишитесь на рассылку

Раз в месяц присылаем на почту новые статьи из блога и обновления сервисов «Дадаты». Не тревожим без повода и не шлем спам.