Catapulto заменили самописные адресные подсказки сервисом «Дадаты»
- Catapulto — агрегатор курьерских служб
- Задача. Передавать службам доставки полные адреса без ошибок
- Решение №1 — самописные адресные подсказки с вариантами из справочника ФИАС. Не успевали его актуализировать
- Решение №2 — заменили самописные подсказки сервисом «Подсказки» «Дадаты». С ним не нужно актуализировать справочники
- Как подключить «Подсказки»
Задача. Сделать так, чтобы на сайте Catapulto люди вводили адреса без ошибок и до дома. Это нужно, чтобы курьерские службы автоматически обрабатывали заявки на доставку.
Решение №1. В Catapulto разработали адресные подсказки. Варианты адресов брали из справочника ФИАС — базы адресов налоговой. В 2020 году отказались от решения, потому что не успевали поддерживать актуальность справочника.
Решение №2. Перешли на «Подсказки» «Дадаты». Наш сервис тоже берет варианты адресов из справочника ФИАС (ГАР), но раз в неделю загружает обновления.
Задача. Передавать службам доставки полные адреса без ошибок
На сайте Catapulto клиенты указывают адреса доставки: отправителя и получателя. Эти адреса сервис передает службам доставки, чтобы создать заявку на перевозку. Дальше курьерская служба обрабатывает заявку и выполняет заказ.
Catapulto общается с перевозчиками по API. Подстроиться под требования 20 разных перевозчиков — сложная задача. Почитайте, как ее решили с «Дадатой».
Важно, чтобы клиент ввел адреса без ошибок и до дома. Если ошибется или укажет только часть адреса, курьерская служба не сможет автоматически обработать заявку на перевозку. Тогда заказ передадут в ручную обработку, доставка затянется, Catapulto придется разбираться с задержкой.
Скажем, вместо «дом 23» человек написал несуществующий «дом 233» — палец дрогнул. Или вместо «Тверская» случайно написал «Твеская». Сотрудники курьерской службы поймут, какой адрес имели в виду, но спустя время. Будь адрес правильным, заказ мгновенно передали бы курьеру.
Решение №1 — самописные адресные подсказки с вариантами из справочника ФИАС. Не успевали его актуализировать
В Catapulto рассудили так: чтобы курьерские службы получали правильные и полные адреса, нужно, чтобы клиенты сразу вводили адреса целиком и без ошибок.
Для этого решили подсказывать адреса клиентам. Смысл такой: человек вводит только первые буквы улицы или города, а затем выбирает адрес из списка подходящих вариантов. Среди этих вариантов — правильные и полные адреса, ошибиться невозможно.
Функциональность разработали самостоятельно. Варианты адресов для подсказок брали в ФИАС (ГАР). Это база адресов налоговой, самый полный адресный справочник из открытых. Ребята сделали копию справочника, поддерживали ее и корректировали.
Проблема такой реализации — справочник нужно обновлять. Новую версию ФИАС выкладывают в среднем два раза в неделю: добавляют новые адреса и изменяют старые. В Catapulto же не успевали так часто обновлять справочник, поэтому качество подсказок страдало.
Например, иногда клиенты вводили адреса и не видели никаких подсказок. А все потому, что адреса «свежие», их еще нет в базе адресов Catapulto.
Конечно, в подобных ситуациях ребята разрешали клиентам ввести и те адреса, которых нет в справочнике. Но это не решало изначальную задачу — люди ошибались в адресах чаще, чем могли бы.
Поэтому Catapulto искали адресные подсказки, которые не нужно было бы обновлять.
Решение №2 — заменили самописные подсказки сервисом «Подсказки» «Дадаты». С ним не нужно актуализировать справочники
«Подсказки»
Помогают вводить данные в формах на сайтах, в CRM, мобильных и приложениях. Быстро и без ошибок.
РазузнатьС апреля 2020 в адресных формах Catapulto работают «Подсказки» «Дадаты». Наш сервис ребята сравнивали с аналогичными инструментами «Гугла» и «Яндекса». Первый знает меньше российских адресов, второй — дороже.
Сервис «Дадаты» работает аналогично самописным подсказкам Catapulto. Он предлагает людям варианты адресов — сразу полные, в едином формате и без ошибок. Адреса тоже берет в ФИАС (ГАР) — справочнике налоговой.
Разница — в регулярных обновлениях адресной базы. Обновления ФИАС попадают в «Дадату» раз в неделю. Этого достаточно, чтобы всегда подсказывать клиентам новые адреса. Сами «Подсказки» не нужно обновлять, сервис работает по API.
С 2020 года с помощью «Подсказок» клиенты Catapulto ввели около миллиона адресов — быстро, без ошибок и до дома. В этих случаях курьерские службы автоматически обрабатывали заявки на доставку, и быстрее привозили заказы. А разработчикам Catapulto теперь не нужно копаться в структуре ФИАС. Можно заниматься профильными задачами.